Стандарты тарифа «Специальный»
Последнее обновление
5 авг 2022
В тарифе «Специальный» надо особенно тщательно выполнять стандарты качества, следить за манерой езды и безопасностью поездок.
❗️Безопасность
Нельзя
Нарушать ПДД: превышать скорость, пересекать сплошные, проезжать на запрещающие сигналы светофора и т. д.
Опасно водить автомобиль: перестраиваться при интенсивном движении, резко тормозить, если это не нужно, препятствовать обгону и т. д.
Отвлекаться за рулём: говорить по телефону, смотреть видео, переписываться.
Отклоняться от маршрута, который построил Навигатор, если пассажир не просил о другом.
Провоцировать конфликты.
Выполнять заказы под чужим профилем.
Выполнять заказы на машине, которая не указана в вашем профиле.
Передавать свой аккаунт другим людям и давать кому-то им пользоваться.
Надо
Сообщать в Яндекс.Такси, если попали в ДТП. Мы расскажем, как получить страховку и что делать дальше.
Иметь фото в профиле в Яндекс Про. Скоро станет обязательным присылать фотографии своих документов.
Пристегнуть пассажира.
Ремень безопасности
Разрешены только пятиточечные ремни из комплектации автомобиля.
Ремни безопасности должны быть в исправном состоянии.
Пандус/Электроподъемник
Можно использовать только предустановленный в автомобиле пандус.
Пандус должен быть исправным и чистым.
🚦Поездка
Как подать машину
Перед остановкой посмотрите, где будет удобнее завозить кресло.
Обязательно нажмите «На месте», как только приедете в точку, указанную в приложении.
Как встретить пассажира
Когда приехали по нужному адресу, обязательно нажмите «На месте». Только после этого можно выйти встречать пассажира.
Поприветствуйте всех пассажиров.
Когда вы разговариваете с человеком в коляске, обращайтесь к нему, а не к сопровождающему.
Если пассажир в коляске без сопровождения, уточните, нужна ли ему помощь добраться до машины. Например, спуститься с крыльца.
Когда вы предлагаете помощь, подождите, пока её примут. Например:
— Вам помочь?
— Да.
Уже после этого спрашивайте, что и как делать.
Помогите пассажиру с багажом.
Откройте заднюю дверь и разложите пандус.
Аккуратно завезите коляску с пассажиром.
Если пассажиру будет тесно, сложите задний ряд сидений.
Обязательно зафиксируйте кресло с помощью установленных в автомобиле крепежей.
Помогите пассажиру пристегнуться ремнём безопасности.
Предупредите, что нарушите его личное пространство. Например: «Простите, я должен пристегнуть ремень для вашей безопасности».
Сложите пандус и закройте двери.
Что делать во время поездки
Начните поездку в тишине или включите негромко радио со спокойной музыкой
Уточните у пассажира, какая температура для него будет комфортной. Стандартно — около 20-22 градуса. Летом — включайте кондиционер, если он есть, и закрывайте окна.
Водите плавно. Обращайте внимание, пристёгнут ли пассажир.
Всегда довозите пассажира до точки, указанной в Яндекс Про. Исключение — пассажир попросил остановиться раньше, или остановка в точке запрещена ПДД.
Если пассажир хочет поменять маршрут, попросите его изменить конечную точку через приложение.
Всегда имейте при себе сдачу (в том числе с крупных купюр)
Сообщайте в поддержку, если пассажир забыл вещи
Как завершить поездку
Сначала помогите пассажиру выйти из машины, и только потом завершите заказ в Яндекс Про.
Перед остановкой посмотрите, где получится безопасно и удобно вывезти из салона кресло.
Откройте дверь и разложите пандус.
Отстегните кресло и помогите пассажиру покинуть салон.
Если пассажир без сопровождения, обязательно уточните, нужна ли ему помощь. Например, подняться на бордюр, покинуть проезжую часть, открыть дверь в здание, к которому вы подъехали, добраться до лифта в подъезде или покинуть проезжую часть.
Попрощайтесь и завершите поездку.
🚖 Автомобиль
Данные автомобиля полностью совпадают с указанными в Яндекс Про.
Кузов, стёкла и фары без повреждений.
При хорошей погоде кузов полностью чистый. Если погода плохая, например, слякоть, чистыми должны быть дверные ручки, пороги и боковые стёкла.
Чистый и сухой салон. Особенно следите за ковриками и сиденьями, потому что они чаще всего пачкаются.
В салоне нет посторонних запахов, в том числе запаха табака и ароматизаторов.
Исправный кондиционер
👑 Водитель
Одевайтесь аккуратно и выглядите опрятно.
Общайтесь с пассажирами вежливо и уважительно.
❌ Нельзя
Грубить пассажиру.
Курить перед поездкой и во время неё (в том числе электронные устройства), а также разрешать пассажирам это делать. Если пассажир хочет закурить, предложите ему остановиться или подождать до конца поездки.
Употреблять курительные и жевательные смеси.
Начинать разговоры и монологи, не связанные с поездкой.
Настойчиво переспрашивать и уточнять у пассажира маршрут, если он понятен по Навигатору.
Звонить пассажиру, если он выбрал «Не звонить». Свяжитесь с пассажиром через чат.
Просить пассажира отменить заказ или изменить способ оплаты на наличные.
Просить пассажира поставить «пятёрку» за поездку. Но вы можете предложить пассажиру оценить поездку, например: «Буду благодарен, если вы оцените поездку».
Просить у пассажира сумму больше той, которую показывает Яндекс Про. В том числе просить пассажира доплатить за услуги, которых нет в тарифе.
Совершать недобросовестные действия в отношении сервиса Яндекс.Такси.
Не забывайте о стандартах качества: если вы будете регулярно их нарушать, доступ к заказам может быть приостановлен или закрыт.