Как общаться с пассажирами с особенностями развития
Последнее обновление
5 нояб 2021
Если ваш пассажир необычно реагирует во время поездки, это может быть связано с его индивидуальными особенностями, например, аутизмом.
Аутизм — одна из самых распространённых особенностей развития, в среднем она есть у двоих из каждых ста человек. Посмотрите наше видео, чтобы узнать об этом больше.
Как сделать поездку комфортной
Во время поездки люди с аутизмом могут общаться непривычным вам способом или необычно реагировать на события и явления, которые вам кажутся вполне заурядными.
Чтобы сделать поездку комфортной для себя и для пассажиров с особенностями развития, постарайтесь следовать простым рекомендациям:
Будьте доброжелательны.
Говорите короткими, понятными фразами.
Спрашивайте так, чтобы на вопрос можно было ответить «да» или «нет». Например: «Вы хотите, чтобы я включил радио?».
Не задавайте вопрос несколько раз, если вам не ответили сразу.
О любом возможном контакте заранее предупреждайте, особенно детей, когда, например, нужно проверить, пристёгнут ли ремень безопасности.
Если в поездке что-то пошло не так, спокойно попросите сделать то, что необходимо. Если ребёнок толкает спинку кресла, скажите: «Поставь ноги на пол». Не говорите: «Перестань топать» или «Не стучи».
Уже многие водители помогают людям с аутизмом и маломобильным подопечным благотворительных фондов. Это можете сделать и вы, если присоединитесь к программе «Помощь рядом».
Для пассажиров поездки по программе «Помощь рядом» бесплатны, сервис не берёт за них комиссию. Водитель же получает полную стоимость поездки.