Как подготовиться к первой поездке
Последнее обновление
16 нояб 2021
Никто лучше самих водителей не расскажет, что взять с собой и к чему быть готовым в первый день на линии. Поэтому мы обратились за рекомендациями к тем, кто давно выполняет заказы сервиса. Их ответы собраны в этой статье.
Что положить в багажник
Обязательный набор. По правилам дорожного движения, в автомобиле должны быть аптечка, светоотражающий жилет, знак аварийной остановки и огнетушитель. Без них машину эксплуатировать не разрешается. Поэтому обязательно проверьте, есть ли в багажнике всё эти обязательные аксессуары.
Детское кресло или бустер. Детей разрешено перевозить в машине только в специальном устройстве — это требование Правил дорожного движения.
Пользователи могут указывать детское кресло в качестве опции в поездке в «Экономе» или делать заказ в тарифе «Детский», если он есть в вашем городе.
В любом случае, водитель с детским креслом может получить больше заказов. О преимуществах поездок с детьми вы можете прочесть в специальной статье.
Вспомогательные средства. Проверьте щетку и скребок для льда зимой. Если есть вероятность выполнять заказы за чертой города или районах, где разбитые дороги, положите в багажник трос, складную лопату. Они могут пригодиться, если вдруг застрянете. Хорошо иметь с собой и пару прорезиненных перчаток.
В холодное время года стоит держать компактное пусковое устройство или провода для подачи стартового тока. Они помогут быстро завестись, если в мороз сядет аккумулятор.
Что держать в салоне
Салфетки, маски и перчатки. Держите в вещевом отсеке салона пачку влажных салфеток — они отлично подходят для быстрой уборки: протереть ручки дверей, пороги, пластиковые детали и чехлы. На видном месте можно, если хотите, поставить коробку с сухими салфетками для пользователей. Одноразовые маски и перчатки для них можете положить в карманы на спинках кресел.
Вода и термос. Возьмите с собой кофе или чай в небольшом термосе или термокружке, которые удобно встанут в подстаканник. Водители в тарифах «Комфорт» и «Комфорт+» рекомендуют держать в салоне воду для пользователей — особенно летом. Этого не требуют стандарты тарифов, но так больше шансов получить высокие оценки и чаевые.
Телефон и аксессуары
Телефон для Яндекс Про. Водители советуют при прочих равных брать телефон, у которого больше емкость батареи. Если вдруг оставите зарядный провод дома, не будете волноваться, что гаджет выключится до конца смены.
Для личных звонков и сообщений некоторые водители используют второй телефон. Его переводят в виброрежим, чтобы звук звонков не мешал пользователям, или подключают телефон к bluetooth-гарнитуре.
Держатель для телефона. Лучше взять магнитный — меньше риск поломать ламели дефлектора воздуховода, к которым он обычно крепится.
Видеорегистратор. Записи с него помогут в разборе обстоятельств дорожных событий и возможных конфликтов с пользователями, подойдут модели с двумя камерами.
Камера безопасности SignalQ. Парк может выдать автомобиль, в салоне которого установлена такая камера. Она замечает усталость водителя и подскажет, когда ему нужно сделать перерыв для отдыха. Устройство также умеет отслеживать, как выполняются стандарты и правила сервиса: если водитель их соблюдает, то получает дополнительный приоритет. У камеры есть дополнительный модуль, который работает как видеорегистратор.
Зарядный шнур. Нужен как минимум один — для вашего устройства с Яндекс Про. В тарифе «Эконом» нет требования держать в салоне провода для зарядки телефонов пользователей. Но если вы предоставите им такую услугу, шанс получить высокую оценку и чаевые будет выше. Шнур для них можно взять с несколькими типами разъемов в одном жгуте.
Если в машине нет штатного USB-порта для зарядки, позаботьтесь об адаптере, который вставляется в прикуриватель.
Что сделать накануне первого дня
Хорошенько выспитесь. Самый частый совет от тех, кто давно выполняет заказы. Многие водители говорили нам, что едва ли не самое важное в работе водителя — соблюдать режим дня и хорошо высыпаться: ложиться раньше, чтобы в 7 утра быть на линии.
Проверьте одежду и обувь. Не надевайте новую не разношенную обувь, в ней может быть неудобно ездить и управлять машиной. Одежда должна быть удобной, приятной и не стеснять движения.
Разменяйте деньги для сдачи. Опытные водители рекомендуют держать в кошельке от 500 до 1000 рублей купюрами по 50 и 100 рублей.
Подготовьте машину. Вымойте кузов и почистите салон, полностью заправьте бак, залейте стеклоомывающую жидкость, чтобы с утра не тратить на это время и сразу начать выполнять заказы.
Как быть в течение рабочего дня
Планируйте работу. Многие из опрошенных нами водителей советовали составить план на первые дни работы. И ставить себе посильные цели. Например, в первый день выполнять заказы 3-4 часа, а в каждый следующий находиться на линии на полтора-два часа больше. Или поставьте себе норму заказов и каждый день увеличивать её.
Когда начинать и как действовать. Выходите на линию не позже 07:00, чтобы выполнить несколько заказов до утреннего часа пик. В первые дни на линии старайтесь не отменять заказы без причины — выполняйте все подряд. Это тоже поможет быстрее выработать комфортный режим работы и разобраться со спросом в каждом районе.
Водители советуют начинающим коллегам не стоять на месте в ожидании заказа. Следите по Яндекс Про, в каких районах чаще бывают заказы с повышенными коэффициентами. Не стоит ограничиваться знакомыми районами — больше двигайтесь по городу. Так вы быстрее изучите его и найдёте короткие пути объезда самых сложных пробок на пути к точке А.
Не торопитесь. Примите заказ, изучите в общих чертах маршрут и лишь затем начните выполнять — рассудительность даже в мелочах помогает не теряться.
Всегда выбирайте место для остановки. В точке А останавливайте машину так, чтобы пользователю было удобно сесть в салон, чтобы рядом по возможности не было грязи и луж. Так же поступайте и в пункте назначения. Если пользователь просит остановить автомобиль под запрещающим знаком, объясните ему, что тут останавливаться нельзя и предложите выйти рядом — там, где правила позволяют остановку.
Взаимодействие с пользователями. Будьте вежливы вне зависимости от настроения пользователя: обязательно приветствуйте его и прощайтесь. Старайтесь чаще предлагать пользователю помощь, например, с багажом. На подъезде к месту назначения всегда спрашивайте, где ему было бы удобнее выйти.
Не накапливайте усталость. При первых признаках усталости завершайте работу и езжайте домой. Завтра будет еще один рабочий день, и к нему вам тоже нужно время подготовиться.