Нарушения и ограничения
Последнее обновление
29 окт 2024
Следовать стандартам сервиса — обязательное условие успешного сотрудничества с Яндекс Едой.
Эти правила действуют для всех курьеров, поэтому позволяют поддерживать высокое качество доставок и доверие пользователей, а значит — обеспечивают больше заказов.
Мы часто просим вас повторять стандарты и с помощью отчётов по качеству показываем, как идут дела, чтобы вы вовремя взяли ситуацию под контроль. Но если какой-то из стандартов нарушен, автоматически применяются меры регулирования. Расскажем подробно, чего лучше не делать, и что будет, если все-таки поступить не по правилам — все возможные нарушения разделены по группам.
На заказе
Непринятие заказов — включение автопринятия, лишение «минималки».
Вы нажали «Передал заказ», но клиент его не получил — учитывается в разделе «Качество» и влияют на количество прошек.
Доставили повреждённый заказ (например, когда курьер вертикально переносит пиццы, пироги, хачапури) — учитывается в разделе «Качество» и влияют на количество прошек.
Отмена заказа по вине курьера — учитываются в разделе «Качество» и влияют на количество прошек.
Отказ от заказа через поддержку после того, как уже приняли его, но не получили — учитываются в разделе «Качество» и влияют на количество прошек.
Опоздания по таймерам: учитываются в разделе «Качество» и могут повлиять на количество прошек.
Частые и долгие задержки в ресторане и при передаче клиенту — учитываются в разделе «Качество» и влияют на количество прошек.
Клиент получил чужой заказ в мультизаказе: учитывается в разделе «Качество» и влияет на количество прошек.
Использование приложения
Избегание заказов: лишение «минималки».
Нарушение расписания планового слота:
• за опоздание до 30 минут сбросится «минималка» за пропущенное время
• за невыход на слот или ранний уход будет корректировка — «минималка», умноженная на количество часов пропущенного слота.
Вы можете сократить корректировку за невыход или ранний уход, если выйдете на новый плановый слот на пропущенное время. Например, если не выйти на слот с 11:00 до 16:00 и выйти на новый с 12:00 до 16:00, корректировка будет только за время с 11:00 до 12:00.
Переход в офлайн на активном слоте: лишение «минималки».
Использование приложения для подмены своей геолокации: будет лишение «минималки», учтётся в разделе «Качество» и будет временное ограничение доступа к заказам.
Проставление статусов через поддержку: отразится в разделе «Качество» и может повлиять на количество прошек.
Передача своего аккаунта в Яндекс Про другому человеку: ограничение доступа к заказам.
Курьерский этикет
Умышленная порча или утеря термосумки: корректировка 2500 ₽.
Попытки обмануть поддержку: отразятся в разделе «Качество» и могут повлиять на количество прошек.
Хамство или агрессия в адрес клиентов, поддержки, сотрудников ресторанов и магазинов: отразится в разделе «Качество» и может повлиять на количество прошек, или будет ограничен доступ к заказам.
Доставки в состоянии алкогольного или наркотического опьянения: ограничение доступа к заказам.
Игнорирование комментариев к заказам: отразится в разделе «Качество» и может повлиять на количество прошек.
Доставки без термосумки и формы или с грязной экипировкой: отразятся в разделе «Качество» и могут повлиять на количество прошек.
Если вы получили корректировку или изменение отчёта по качеству, но не согласны с ними и можете это подтвердить, обратитесь в поддержку. Если вам бессрочно ограничен доступ к заказам, можно воспользоваться пересмотром решения.
Пожалуйста, не забывайте про эти простые правила, чтобы сохранить свой доход и доступ к заказам.
Как отменить бессрочное ограничение доступа к заказам
Если курьеру бессрочно ограничили доступ к заказам, он может просить пересмотреть это решение. Его заявку проверит группа разбора, а потом независимый комитет курьеров изучит все обстоятельства и порекомендует сервису, как поступить.