Как отменить заказ
Последнее обновление
13 сент 2024
Когда водитель отменяет заказ, он может потерять баллы приоритета за заказы. Рассказываем, как правильно отменять заказы.
Для отмены в карточке заказа есть кнопка «Отменить». Чтобы найти её, потяните шторку в нижней части экрана вверх. Нажмите «Отменить» и выберите причину, по которой не можете выполнить заказ.
При отмене вы можете потерять баллы приоритета за заказы, если:
диспетчер отменил заказ по вашей просьбе;
пассажир не вышел к вам в точке А, а вы отменили заказ, не подождав или подождав менее 10 минут;
вы отменили заказ, когда находились дальше 300 метров от точки подачи;
вы не поставили статус «На месте», когда отменили заказ.
Некоторые таксопарки могут брать с водителя процент от стоимость отменённого заказа. Сервис не устанавливает размер таких комиссий, поэтому размер процента и правила отмены лучше уточнить у диспетчера своего парка.
Старайтесь не отменять уже принятый заказ, это лучше делать только в крайнем случае — за такую отмену снимается больше баллов приоритета за заказы, чем в других случаях.
Как не потерять баллы приоритета за заказы при отмене
Вы приехали на место подачи, а пользователь не выходит. В этом случае вы можете сделать следующее:
Проверьте, что ждёте человека в той точке, которую он указал, или не дальше 300 метров от неё.
Убедитесь, что вы поставили в приложении статус «На месте».
Позвоните пользователю или напишите в чате — уточните, знает ли он, что вы на месте.
Когда включится платное ожидание, напомните пользователю об этом в чате.
Ждите пользователя не менее 10 минут. Если вы приехали в точку А раньше, их нужно отсчитывать от времени, на которое назначен заказ. Если вы приехали в точку А позже назначенного времени, отсчет 10 минут ожидания нужно начинать с момента, как вы нажали в приложении статус «На месте».
Если пользователь так и не вышел, можете отменять заказ. Для этого потяните вверх шторку в нижней части экрана и нажмите на кнопку «Отмена». Яндекс Про предложит список причин отмены — выберите пункт «Пассажир не вышел». Теперь можно уезжать из точки А.
Иногда пользователи с детьми неверно выбирают тариф или не указывают, что поездка будет с ребенком. Как правильно отменять заказ в таком случае, читайте в отдельной статье.
Частые ошибки
Водитель может подождать пользователя нужное время, а когда тот не выйдет, отъехать на 300 метров от точки подачи и только тогда отменить заказ. Это считается нарушением и за такую отмену спишут баллы приоритета за заказы.
Водителю нужно правильно отсчитывать положенные 10 минут ожидания: они отсчитываются от времени, на которое назначена подача. Увидеть время подачи можно в карточке заказа: