Как опытные водители ставят оценки за поездки
Последнее обновление
26 февр 2023
Водитель может после каждой поездки ставить оценки — из них складывается рейтинг пользователя, который, например, учитывает служба поддержки, когда разбирает спорные случаи. Поэтому важно оценивать опыт поездки с пользователем объективно.
За что могут снизить оценку
У каждого водителя, наверняка, есть своё представление об идеальной поездке. Гораздо труднее ставить оценку, когда впечатление от неё не дотягивает до идеала. Чтобы дать верный ориентир, мы попросили водителей с большим опытом выполнения заказов сервиса рассказать, за что обычно они ставят меньше пяти «звёзд».
Чистота и аккуратность
⭐⭐⭐⭐ Пользователь проявил небольшую неаккуратность, например, не сбил снег или грязь с обуви прежде, чем сесть в салон.
⭐⭐⭐ После поездки остался мусор в салоне или неприятный запах.
⭐⭐ На обивке остались загрязнения, которые легко устранить: например, отпечатки ботинок на обивке.
⭐ Пользователь повредил детали салона или оставил такую грязь, что без химчистки не обойтись.
Взаимодействие и общение
⭐⭐⭐⭐ Пользователь не поздоровался, громко говорил по телефону или слушал видео со звуком.
⭐⭐⭐ Пользователь был невежлив, разговаривал высокомерно, выражал недовольство, указывал водителю, как нужно управлять машиной.
⭐⭐ Пользователь грубо и агрессивно разговаривал с водителем.
⭐ Пользователь угрожал водителю, стал зачинщиком конфликта.
Безопасность
⭐⭐⭐⭐ Пользователь не пристегнулся без напоминания.
⭐⭐⭐ Пользователь разговорами отвлекал водителя от управления.
⭐⭐ Пользователь требовал нарушить ПДД во время поездки.
⭐ Пользователь создавал опасные ситуации: махал руками, толкал водителя, хватался за руль.
Оформление заказа и оплата
⭐⭐⭐⭐ В заказе не было указано маленькое животное.
⭐⭐⭐ Точка А была указана неправильно или найти её было трудно.
⭐⭐ Точка А указана в зоне действия знаков, запрещающих остановку или стоянку.
⭐ Пользователь сбежал, не заплатив.
Чтобы оценки получались действительно честным и взвешенными, опытные водители рекомендуют соблюдать несколько принципов.
Разделять действия пользователей и обстоятельства
За выбранный тариф, пробки на пути к точке Б или сложный проезд к месту назначения нельзя ставить оценки. Это никак не связано с поведением пользователя в поездке. Точно также мы не учитываем отзывы пользователей, замечания в которых не связаны с действиями водителя во время поездки.
Ставить справедливые оценки
Не нужно ставить одну-две «звезды» только за то, что пассажир лишь случайно хлопнул дверью, если в остальном поездка прошла отлично. Такая оценка будет слишком строгой и несоразмерной произошедшему.
Избегать крайностей
Если ставить только «пятёрки» или только «единицы», то представление о поездках с пользователем получится искаженным, и рейтингу нельзя будет доверять. Поэтому лучше использовать всю шкалу оценок.