Особые пожелания к поездке
Последнее обновление
3 авг 2023
Теперь пожелания от пассажиров с особенностями здоровья видны в карточке заказа. В сервисе есть опции, которые пассажир может выбрать при необходимости — например, если пользователь незрячий и ему нужна помощь с поиском машины.
Если пользователь выбирает ту или иную опцию, то водитель видит её как комментарий к заказу.
«Незрячий или маломобильный человек — помогите найти такси»
Помощь может понадобиться разным пассажирам. Например, слабовидящий или незрячий пользователь не видит номер и цвет машины, ему сложно найти ручку двери — важно помочь ему сориентироваться. Пассажиру в инвалидной коляске тоже может понадобиться помощь с тем, чтобы найти машину и добраться до неё.
Человека с нарушениями зрения можно узнать по белой трости, тёмным очкам, с ним может быть собака-поводырь. Если пассажир не оставил комментарий, как и где его найти, позвоните ему. Дальше действуйте так:
Припаркуйтесь как можно ближе к вашему пассажиру. Убедитесь, что путь к машине безопасен — нет высоких бордюров, ограждения или других препятствий;
Если пассажир незрячий, подойдите к человеку, поздоровайтесь и слегка коснитесь руки. Спросите, нужно ли ему помочь сесть в машину: Здравствуйте, я водитель такси. Вам помочь сесть в машину?
Чтобы помочь пассажиру дойти до машины, предложите положить его руку на своё плечо — так он может следовать за вами. Для того, чтобы обозначить вход в салон, можно взять человека за кисть руки и поднести её к ручке двери.
За пару минут до конца поездки сообщите пассажиру, что вы скоро будете на месте;
В конце поездки подробно опишите, где вы остановились: какие ориентиры есть вокруг. Например, так: Мы подъехали к магазину «Всё для дома». Вам нужно выйти здесь?
Если незрячий пассажир рассчитывается наличными, озвучьте стоимость поездки и назовите сумму сдачи;
Проверьте, что при выходе из машины нет препятствий, предложите помощь.
Убедитесь, что пассажир ничего не оставил в салоне.
«Буду с собакой-поводырём»
Слабовидящий или незрячий пользователь может передвигаться с собакой-поводырём. Обычно собака одета в специальную рабочую шлейку с надписью «Собака-проводник» или «Собака-поводырь». Заказ с этой опцией чаще всего приходит водителям, которые согласились перевозить животных. Однако если таких водителей нет поблизости, заказ может получить каждый.
Такой пассажир не видит номер и цвет машины, ему сложно найти ручку двери — важно помочь ему сориентироваться.
Если вы сомневаетесь, что это действительно специально обученная собака — попросите у пассажира паспорт на собаку-проводника. Если пользователь указал такую опцию, но на месте оказался человек без собаки — напишите в поддержку.
Во время заказа действуйте так:
Припаркуйтесь как можно ближе к месту, где стоит пассажир. Убедитесь, что путь к машине безопасный для незрячего или слабовидящего человека;
Спросите, нужно ли ему помочь сесть в машину и разместить собаку: Здравствуйте, я водитель такси. Вам помочь сесть в машину? Нельзя гладить или чем-то угощать собаку без разрешения хозяина.
Если пассажир садится на заднее сиденье, отодвиньте переднее максимально вперёд. Если спереди — максимально назад. Собака будет сидеть в ногах у пользователя. Собака-поводырь может ехать на заднем сиденье, если у пассажира с собой специальная подстилка;
За пару минут до конца поездки сообщите пассажиру, что вы скоро будете на месте;
В конце поездки подробно опишите, где вы остановились: какие ориентиры есть вокруг. Например, так: Мы подъехали к магазину «Всё для дома». Вам нужно выйти здесь?
Если незрячий пассажир рассчитывает наличными, озвучьте стоимость поездки и назовите сумму сдачи;
Проверьте, что при выходе из машины нет препятствий. Предложите помощь.
Поводыри — это идеально обученные собаки. Они не принесут неудобств в поездке и никогда вас не укусят, но могут оставить в салоне немного шерсти. Если случилось так, что шерсти осталось слишком много — напишите в поддержку.
По закону РФ пользователи не доплачивают за перевозку собак-поводырей. Стоимость опции компенсирует сервис.
«Общаюсь только текстом»
Пассажир, выбравший такую опцию, может иметь нарушения слуха или речи. Ему не стоит звонить, чтобы уточнить детали заказа — лучше перед поездкой написать в чат.
«Не говорю, но слышу»
Если пользователь указал такую опцию, возможно, у него есть трудности с речью. Такой пассажир услышит ваш вопрос, но ответит текстом.
«Буду с инвалидным креслом»
Если пользователь выбрал эту опцию, в комментариях вы увидите такой текст: «Буду с инвалидным креслом. Нужна помощь в посадке, пустой багажник».
Людям в инвалидной коляске непросто передвигаться по городу, и посадка в машину может занять больше времени. Чтобы поездка для вас и пассажира прошла хорошо, соблюдайте несколько правил:
Припаркуйтесь как можно ближе, чтобы человек на коляске смог безопасно и удобно добраться до машины;
Спросите, нужно ли помочь пересесть из коляски в машину и убрать коляску в багажник. У человека может быть сопровождающий, но им всё равно стоит предложить помощь;
Уточните, как правильно сложить коляску — например, как отстёгивать колёса. У некоторых колясок есть тяжёлый электрический блок — его нужно отсоединить от кресла и убрать в багажник;
Убедитесь, что пассажиру удобно в машине;
В конце поездки также предложите помощь.
Некоторые люди с серьезными двигательными нарушениями имеют трудности с использованием речи. Они могут прекрасно понимать сказанное вами, но говорить — может быть сложно для них. В этом случае человек может выбрать опцию «Общаюсь только текстом» или «Не говорю, но слышу».
Инструкция по сборке кресла есть в приложении Яндекс Про → Профиль → Полезные советы.
Если инвалидная коляска не помещается в багажник, отмените заказ и напишите в поддержку.
Подробнее о поездках для пассажиров с особенностями здоровья читайте в этой статье.