Как купить смену водителю таксопарка-партнёра сервиса
Последнее обновление
12 дек 2023
Если вы самозанятый водитель-партнёр или водитель-ИП, вот инструкция, как купить смену:
Смены доступны не во всех городах.
В некоторых регионах смены могут действовать для нескольких городов, если они находятся рядом.
В вашем регионе покупать смены могут те водители партнёров сервиса, у которых:
с 4 мая 2022 года в программе привилегий был только уровни Золото или Платина,
с 24 ноября 2023 года поездки выполняются только с успешным фотоконтролем разрешающих документов.
Если в каком-то из следующих месяцев уровень водителя будет ниже Золота либо водитель совершит более 3-х поездок без подтверждения разрешающего документа, приобретать смены больше не получится. Даже если в будущем снова получить Золото или Платину или пройти фотоконтроль разрешающих документов.
Стоимость смен зависит от:
тарифа, в котором вы выполняете заказы;
процента за покупку, который установил ваш таксопарк.
Заказы «от борта» всегда будут с комиссией. Если в вашем городе есть комиссия за режимы «Мой район» или «По делам», то даже при активной смене в них будет комиссия сервиса — 9% с НДС.
Как купить смену
1. Убедитесь, что в вашем парке включена возможность приобретать смены.
2. Откройте профиль в Яндекс Про и найдите пункт «Купить смену»
3. Выберите тарифы, в которых действует смена.
4. Нажмите на кнопку «Купить» со стоимостью смены.
Смена начнёт действовать сразу после покупки. Посмотреть, сколько ещё будет активна смена, можно в разделе с покупкой смен или прямо в профиле.
В повышенных тарифах смены действуют и на тарифы ниже. Например, если купить смену для «Комфорта+», комиссии не будет и в заказах по «Эконому» и «Комфорту».
Смена начинает действовать сразу после покупки — её нельзя купить на потом или остановить.
В Яндекс Про видно, сколько ещё времени будет действовать смена. За час до конца мы предупредим вас, что время заканчивается.
Почему я не могу купить смену?
У вас в профиле может не быть пункта «Купить смену», если:
Смены не действуют в вашем городе.
На счёте вашего таксопарка недостаточно денег.
Ваш таксопарк не включил такую возможность для вас.
Позвоните или напишите в свой парк и уточните, стоит ли у вас в профиле галочка на покупку смены.
Если у таксопарка всё в порядке, пункт меню есть, а купить смену не выходит, возможно, на балансе Яндекс Про недостаточно средств.
Таксопарк может установить лимит, ниже которого баланс не опустится. Вы можете уточнить нижнюю границу баланса в парке и пополните его там же.
Действует смена, а комиссия всё равно списывается — в чем дело?
Заказ был там, где смена не действует
Перед покупкой смены обязательно проверьте, в каких городах она действует — это написано в Яндекс Про. Чаще всего смена работает для одного города, иногда — ещё и для соседних.
Если выполненный заказ был вне зоны действия смены, комиссия спишется.
У вас включен режим «Мой район» или «По делам»
Если у вас активен один из этих режимов, дополнительная комиссия спишется даже при действующей смене.
Заказ был «от борта» или от парка
Если заказ предложил вам парк либо вы сами взяли пассажира на улице, то с таких поездок может сниматься комиссия таксопарка. В нём вы можете уточнить условия для таких поездок.
Смена ещё не началась или уже закончилась
Комиссия спишется, если заказ назначился вам до того, как вы купили смену, или уже после того, как она закончилась.
В городе есть режимы работы «Гибкий»
В этом режиме дополнительная комиссия списывается, даже если активна смена.
Что-то пошло не так
Если всё, что описано выше, вам не подходит, напишите в поддержку через Яндекс Про — постараемся разобраться, что случилось.