Приоритет в Яндекс Про
Последнее обновление
5 окт 2022
Теперь вы сможете больше влиять на количество своих заказов за счёт системы приоритетов.
Что это?
Пользователь заказывает еду — система начинает искать курьера, который доставит её раньше других.
Когда рядом с нужным рестораном находится сразу несколько курьеров, свою роль играет приоритет. Если у вас он выше, чем у остальных, заказ получаете вы.
То есть, чем выше приоритет, тем чаще у вас будут заказы и тем больше вы заработаете.
Из чего складывается балл приоритета
Тип передвижения — если доставляете на персональном транспорте — +2 балла (добавятся в течение получаса после смены типа передвижения).
Количество заказов — чем больше заказов доставили за предыдущие 7 дней — до +5 баллов. Условия могут меняться, зависят от количества заказов на сервисе и будут отражаться в Яндекс Про.
Вид слота — если вы выполняете заказы на плановом слоте — +3 балла после начала слота (действуют только на этом слоте, а потом пропадают).
Приоритет рассчитывается и обновляется раз в день.
Это значит, что результат каждого дня может влиять на сумму баллов. Если вчера приоритет был не очень высоким, можно улучшить его на завтра — например, количеством выполненных заказов или сменой типа передвижения с пешего на велосипед.
Пример расчёта приоритета
В примере посчитаем количество заказов, выведем балл приоритета. Для этого посмотрим на картинку с днями недели и показателями по доставкам, схемой расчёта и условными обозначениями.
Баллы считаются каждый день, а данные по количеству доставок берутся за предыдущие 7 дней — можно считать с любого дня недели, по порядку.
Допустим, сегодня вторник (выделен жёлтым) и курьер вышел на слот с приоритетом 9 баллов. Это значит, что период расчёта для определения баллов на сегодня начался с прошлого вторника и закончился вчера — в понедельник (показатели предыдущего понедельника не входит в расчет, поэтому он выделен серым).
Из чего сложились эти 9 баллов? Посмотрим на все дни:
• в прошлый вторник курьер доставил 3 заказа
• в среду доставил 20 заказов
• в четверг и понедельник не выходил на слоты
• в пятницу доставил 3 заказа
• в субботу и воскресенье доставил 2 и 1.
Теперь смотрим на таблицу с показателями по заказам, за которые начисляются баллы. По ней курьер получил 4 балла за 29 выполненных заказов со вторника по понедельник включительно за эти 7 дней. К ним прибавляем 2 балла за доставку на транспорте и 3 временных балла за то, что сегодня он вышел на плановый слот (действуют только в течение этого слота).
Количество доставленных заказов за новый вторник пойдут уже в следующий период и повлияют на приоритет завтра — в среду.
Как узнать свой приоритет
В верхнем левом углу в Яндекс Про есть иконка радара — на ней число от 0 до 10. Чем оно больше, тем выше ваш приоритет. Если нажмете на него, увидите подробности — за что вам начислены баллы и что сделать, чтобы их стало больше.
Важно: чтобы всё отобразилось, у вас должна быть версия приложения 10.19 или выше. Если что-то осталось для вас непонятным, не стесняйтесь спрашивать: Яндекс Про → Поддержка.
Вопросы и ответы
Если я новенький и только начал доставлять заказы с Яндекс Едой, у меня будет 0 баллов приоритета за доставленные заказы?
Нет, всё гораздо проще: всем новичкам на первые 7 слотов мы автоматически даем по 5 баллов приоритета. Пользуйтесь ими по максимуму: после окончания 7-го слота эти приветственные баллы пропадут, и вместо них появится приоритет за сумму доставленных заказов за последние 7 дней. Также вы можете повышать балл доставками на личном транспорте и выходами на плановые слоты.
Я пропустил заказ. Это повлияет на приоритет?
Не повлияет (но не забывайте, что принимать все заказы — стандарт сервиса).
Мне дадут баллы приоритета за доставки на электровелосипеде?
Да, за любой тип передвижения, кроме пешего, будет +2 балла.
В количестве заказов для приоритета считаются только доставленные заказы или отмененные тоже?
Учитываются только доставленные заказы.
Я доставил много заказов утром. Это значит, что я увеличу приоритет уже на вечер?
Нет: приоритет формируется по показателям прошлых 7 дней, а доставки сегодня повлияют на значение приоритета уже завтра.
А как завершать свободный слот, если теперь на месте «радара» на экране расположен значок приоритета?
Раньше на этом месте действительно был функционал для завершения слота. Сейчас нужно чуть полистать вниз меню на главном экране и нажать на раздел «Расписание» — там будут информация о продолжительности слота и кнопка «Завершить слот».