О слотах и планировании доставок
Последнее обновление
17 дек 2022
Слоты — это промежутки времени, в которые вы планируете принимать заказы. Бывают двух видов — свободные и плановые.
Свободный слот можно начать в любое время и в любом месте, а длительность может быть любой. Важно: такой слот не должен быть короче 1 часа и за него нужно выполнить хотя бы 1 заказ, иначе система не учтёт его как активность на доставках. Из-за этого может случиться «стоп-выплата» — приостановка выплат в случае, если курьер больше 3-х дней не выходил на доставки.
Плановый слот начинается в определенном месте и в определенное время: когда вы выбираете его, то гарантируете, что сможете выполнять заказы именно в этом промежутке.
Порядок публикации плановых слотов
Каждую пятницу в приложении Яндекс Про появляются новые плановые слоты на неделю вперёд — их публикуют в определённом порядке для разных групп курьеров.
Конкретное время указано в сообщениях, которые приходят по пятницам днём в новостной телеграм-канал вашего города — не пропускайте их.
Выкладка плановых слотов по очереди
«Новички» — курьеры, которые прошли активацию на сервисе в течение 10 последних дней.
«Высокая активность» — курьеры, которые выполнили за предыдущие 7 дней (с пятницы по пятницу) 40 и больше заказов (считаются и доставленные, и отменённые заказы).
«Самозанятый Вело» (SMZ) — самозанятые курьеры, у которых в «Типе передвижения» выбран велосипед.
«Самозанятый Пеший» (SMZ) — самозанятые курьеры, которые доставляют без личного транспорта.
«КС Вело» + все «Авто» — курьеры, которые оформлены в курьерской службе и доставляют на велосипеде. Плюс доставщики, у которых в «Типе передвижения» выбран автомобиль.
«КС Пеший» — курьеры, которые оформлены в курьерской службе и доставляют без личного транспорта.
Как заранее выбирать слоты
Начать выполнять заказы на свободном слоте можно в любое время — достаточно просто нажать «Начать свободный слот».
С плановыми слотами нужно заранее выбирать время доставок — планировать можно на неделю вперёд. Один слот может длиться от 1 до 12 часов. За день можно взять несколько таких — главное, чтобы общее время не превышало 12 часов.
Плановых слотов не всегда всем хватает, поэтому бывает соблазн взять больше или самые длинные. Но будьте внимательны: старайтесь рассчитывать силы и составлять расписание так, чтобы у вас было время на обед и отдых — например, берите небольшие слоты, оставляйте себе свободные дни. Если внезапно появится время для доставок, всегда сможете начать свободный слот.
Начало и конец планового слота
Чтобы вовремя выйти на плановый слот, нужно прибыть на выбранное место за 10 минут до старта и начать слот. Закончится плановый слот сам — как только вы доставите последний заказ.
Если вы нарушите рамки слота и уйдете с него раньше, нагрузка ляжет на других курьеров, у которых и так есть свои заказы, а рестораны и клиенты будут дольше ждать. Это — причина для ограничения доступа к заказам или уменьшения дохода.
Свободный слот можно закончить в любое время, если вы не на заказе.
Как правильно сделать перерыв на слоте
Если захотите взять перерыв на свободном слоте, просто завершите его и вернитесь, когда будете готовы выполнять заказы.
Если вы устанете на плановом слоте, можете взять паузу. Но для этого нужно быть не на активном заказе, а до конца слота должно оставаться больше 1 часа. Пауза длится 20 минут.
Количество пауз пропорционально зависит от количества времени, которое вы проведете на доставках:
• 1-4 часов — 1 пауза
• 5-7 часов — 2 паузы
• 8-12 часов — 3 паузы
Если нажмете на кнопку паузы во время доставки заказа, она начнётся сразу после его выполнения — это называется «отложенная пауза».
Если произошло ЧП и вы не можете продолжать слот по объективной причине (например, сломался транспорт, получили травму), обратитесь в службу поддержки и предоставьте доказательства — фото, видеозаписи, справки. Без них доход может быть уменьшен.
Как правильно отменить плановый слот
Планы могут меняться у всех, но об этом все же нужно предупреждать заранее. Отменить плановый слот можно самостоятельно — через приложение, но не позднее 12 часов предыдущего дня. Чтобы сделать это позднее, придется обратиться в службу поддержки с уважительной причиной и доказательством (например, справка от врача, если заболели). Если причины нет, это тоже причина для снижения дохода или ограничения дохода — незапланированная нагрузка снова ляжет на ваших коллег.
Отнеситесь к слотам ответственно, настройтесь на доставки.
Хороших доставок 💛