О нарушениях
Последнее обновление
14 авг 2023
Следовать стандартам сервиса— обязательное условие успешного сотрудничества с Яндекс Едой.
Эти правила действуют для всех курьеров, поэтому позволяют поддерживать высокое качество доставок и доверие пользователей, а значит — обеспечивают больше заказов.
Мы часто просим вас повторять стандарты и с помощью отчётов по качеству показываем, как идут дела, чтобы вы вовремя взяли ситуацию под контроль. Но если какой-то из стандартов нарушен, автоматически применяются меры регулирования. Расскажем подробно, чего лучше не делать, и что будет, если все-таки поступить не по правилам — все возможные нарушения разделены по группам.
На заказе
1. Непринятие заказов — включение автопринятия, лишение «минималки».
2. Принятие заказов без передачи их клиентам: корректировка 1000 ₽, ухудшение отчета по качеству.
3. Неаккуратное обращение с заказом, его повреждение: корректировка 1000 ₽, ухудшение отчета по качеству.
4. Пропуск звонков от клиента, поддержки, ресторана или магазина: если из-за этого заказ отменят, то корректировка 1000 ₽, ухудшение отчета по качеству.
5. Отказ от заказа через поддержку после того, как уже приняли его — ухудшение отчета по качеству, корректировка 150 ₽ и, если слот плановый, корректировка как за ранний уход со слота.
6. Опоздания по таймерам — корректировка 5% от фиксированной оплаты за заказ за каждую минуту опоздания.
7. Частые и долгие задержки в ресторане и при передаче клиенту — ухудшение отчета по качеству.
8. Путаница в пакетах с блюдами и продуктами в мультизаказе: ухудшение отчета по качеству.
Использование приложения
1. Избегание заказов: лишение «минималки».
2. Нарушение расписания планового слота: за опоздание до 30 минут сбросится «минималка» за пропущенное время, а частые опоздания на слот могут отразиться на отчёте по качеству.
3. Переход в офлайн на активном слоте: лишение «минималки».
4. Использование приложения для подмены своей геолокации: лишение «минималки», ухудшение отчета по качеству, временное ограничение доступа к заказам.
5. Проставлять статусы через поддержку: ухудшение отчета по качеству.
6. Передача своего аккаунта в Яндекс Про другому человеку: ограничение доступа к заказам.
Курьерский этикет
1. Умышленная порча или утеря термосумки: корректировка 2500 ₽.
2. Попытки обмануть поддержку: ухудшение отчета по качеству.
3. Хамство или агрессия в адрес клиентов, поддержки, сотрудников ресторанов и магазинов: ухудшение отчета по качеству или ограничение доступа к заказам.
4. Доставки в состоянии алкогольного или наркотического опьянения: ограничение доступа к заказам.
5. Игнорирование комментариев к заказам: ухудшение отчета по качеству.
6. Доставки без термосумки и формы или с грязной экипировкой: ухудшение отчета по качеству.
Если вы получили корректировку или изменение отчёта по качеству, но не согласны с ними и можете это подтвердить, обратитесь в поддержку. Если вам бессрочно ограничен доступ к заказам, можно воспользоваться пересмотром решения.
Пожалуйста, не забывайте про эти простые правила, чтобы сохранить свой доход и доступ к заказам.