Доставка на маркетплейсы
Последнее обновление 28 мая 2025
С опцией «Доставка на маркетплейсы» вам поступают заказы, в которых нужно доставить товары отправителя на сортировочные центры, склады интернет-магазинов или пункты выдачи заказов (ПВЗ). В этой статье рассказываем, что делать:
у отправителя;
по пути на склад;
на складе или в ПВЗ;
в нестандартных ситуациях.
У отправителя
Вам нужно забрать заказ у отправителя. Следуйте инструкции ниже.
Получите нужные документы
На месте обязательно уточните у отправителя, какие документы будут нужны на складе. Обычно это доверенность, пропуск или QR-код. Иногда отправитель передаёт их на бумаге, иногда отправляет в чат в Яндекс Про — оба варианта подходят. Для доверенности могут понадобиться ваше ФИО и паспортные данные.
Сделайте фото товаров
Прежде, чем выполнять погрузку, сделайте фото груза через Яндекс Про. Это поможет защитить вас в спорной ситуации, например если отправитель будет утверждать, что передал вам больше товаров.
Все части груза должны войти в кадр так, чтобы было видно количество палет или коробок. Объекты на фото должны быть различимы — если темно, включите встроенный фонарик. Следите, чтобы на фото не попали люди и посторонние предметы.
Погрузите товары
Проверьте, на сколько складов нужно доставить товары. Сделать это можно в карточке заказа. Если в маршруте несколько адресов вручения, загружайте товары в обратном порядке — сначала те, которые едут на последний склад, а в конце — те, которые едут на первый склад. Так их будет проще выгрузить. Уточнить, какие товары для какого склада, можно у отправителя.
Проверьте в чате, прислал ли отправитель, сколько коробок или палет нужно разгрузить на каждом складе — это тоже поможет вам при разгрузке. Если в чате этой информации нет, попросите продублировать.
Помните, что в кабине всегда должно быть свободным одно пассажирское место — отправитель может сопровождать вас на заказе.
Путь на склад или к ПВЗ
Перед тем, как выехать на склад маркетплейса, внимательно прочитайте комментарий в заказе. Если доставка на склад маркетплейса, в карточке вы увидите:
полный адрес и режим работы;
как проехать;
какая пропускная система на складе;
фото въезда.
Изучите всё заранее — это поможет сориентироваться, когда приедете на склад.
Если этой информации нет, значит, доставка будет в ПВЗ.
Если доставка в ПВЗ
Когда приедете на место, попросите сотрудника ПВЗ принять поставку. Покажите QR-код, который передал отправитель, и разгрузите товары.
Если сотрудник не может их принять, свяжитесь с отправителем.
Если доставка на склад маркетплейса
На въезде могут спросить пропуск или QR-код — предъявите его.
Спросите у сотрудника склада, на каких воротах проходит приёмка, и встаньте в очередь на разгрузку. Очередь бывает двух видов:
обычная — вам скажут, за какой машиной вы будете разгружаться;
электронная — на табло высветится номер вашей машины, когда будет пора разгружаться.
Когда подойдёт ваша очередь, выгрузите товар, который нужно доставить на этот склад. Для этого встаньте на ворота и попросите сотрудника склада принять груз.
❗️Обязательно дождитесь пока сотрудник отсканирует каждый товар или палету и сообщит, что принял поставку.
После разгрузки сделайте фото товаров, которые доставили.
На фото должно быть видно, сколько палет или коробок вы выгрузили.
Как оплачивается ожидание
Таймер ожидания при разгрузке на таких заказах больше обычного: 20 минут. Эти минуты уже включены в стоимость заказа по стандартному тарифу ожидания.
Если разгрузка займёт больше времени, каждая дополнительная минута будет оплачена.
Нестандартные ситуации
На складе могут возникнуть нештатные ситуации. Например, вас могут не пустить на территорию, или сотрудники склада откажутся принимать товар. В таком случае позвоните отправителю и объясните ситуацию.
Если после звонка отправителю проблему решить не удалось, нажмите «Возврат» в карточке заказа. Яндекс Про построит маршрут обратно к отправителю, возврат будет оплачен по тарифу.
Чек-лист для доставки на маркетплейсы
Сделайте скриншот, чтобы информация была под рукой:
Спросите отправителя, какие документы нужны для проезда на склад и разгрузки
Сделайте фото товаров до того, как погрузите их в машину
Перед отправлением прочитайте комментарий с информацией о складе
При въезде на склад узнайте, как встать в очередь на разгрузку
Если на складе возникла проблема, позвоните отправителю