Когда алгоритмы сервиса ограничивают доступ к заказам
Последнее обновление
2 сент 2022
Ограничение доступа может произойти автоматически — это делают алгоритмы сервиса.
Алгоритмы сервиса ограничивают доступ по разным причинам. Это может быть однократное нарушение, сразу несколько нарушений или же регулярное несоблюдение правил. Вот самые частые причины, когда это происходит.
Падение рейтинга
Чтобы получать заказы сервиса, сейчас водителю нужен рейтинг не ниже 4.4.
Какое ограничение. Если рейтинг водителя упадет ниже этого порога, доступ к заказам будет ограничен. Водители, у которых это впервые, могут временно вернуть доступ. У них будет возможность повысить рейтинг — выполнить до 150 заказов. Если и во время этих поездок рейтинг продолжит падать, доступ к сервису будет закрыт. Второй раз попробовать вернуть его можно будет через полгода.
Снижение активности
Доступ к заказам и бонусам есть у водителей с высоким уровнем активности. На этот показатель влияет каждый заказ. Если вы его выполнили — активность растет.
Какое ограничение. Если вы не по правилам отменяете заказ, просите об этом диспетчера или пользователя, или пропускаете поездку, то у вас снижаются баллы активности. Если вы делаете это слишком часто, то можете перестать получать заказы.
Отклонение от стандартов
Алгоритмы сервиса постоянно анализируют замечания пользователей о том, как водители выполняют стандарты. В повышенных тарифах процесс выполнения заказа проверяют ещё и тайные покупатели.
Какое ограничение. Если отступление от стандартов незначительное, мы сообщим об этом водителю и дадим рекомендацию, как исправить ситуацию. Серьезное нарушение может привести к потере баллов приоритета, есть даже риск получить ограничение доступа к заказам.
Нарушение правил безопасной поездки
Безопасность в поездках — приоритет сервиса. Поэтому системы мониторинга в Яндекс Про помогают следить за манерой вождения и соблюдением скоростных ограничений. И только аккуратные водители, которые соблюдают ПДД, продолжат выполнять заказы.
Какое ограничение. За неаккуратное управление автомобилем и превышение скорости водитель потеряет баллы приоритета. Если и после этого нарушения продолжаются, последует отключение от заказов.
Отсутствие отдыха
Если водитель давно не отдыхал, у него могут ухудшиться реакция и внимательность. И поездка с ним станет небезопасной.
Какое ограничение. Алгоритмы сервиса отслеживают, сколько времени водитель проводит на линии. Как только выяснится, что он давно не делал перерыв, ему придет уведомление в Яндекс Про и рекомендация, когда можно вернуться к заказам. До этого доступ к заказам будет временно ограничен.
Ошибки на фотоконтроле
Водителю нужно регулярно проходить фотоконтроль с помощью Яндекс Про. Если все данные машины и документов на фото соответствуют тому, что указано в приложении, доступ к заказам будет открыт или продлён.
Какое ограничение. Если окажется, что на фото и в приложении информация не совпадает, заказы в Яндекс Про станут временно недоступны. Нужно будет привести всё в порядок и пройти фотоконтроль снова. Чтобы точно устранить недочёты, водителя могут пригласить на стационарный контроль. Однако за умышленную подмену данных доступ к заказам будет бессрочно ограничен.
Конфликты с пользователями
Во время поездки недопустимы ситуации, которые могут угрожать безопасности пользователя, также под запретом грубость и угрозы. Вот примеры такого поведения:
Попытки удержания пассажиров в автомобиле;
Словесные конфликты с использованием нецензурной лексики и угроз;
Попытки выйти на связь с пассажиром после поездки;
Порча имущества пассажира или попытки присвоить его;
Применение физической силы и оружия.
Любой чрезвычайной ситуации мы уделяем особое внимание — просим и водителя, и пассажира рассказать, что произошло. Пока не поймём в чём дело, доступ к заказам может быть ограничен.
Чтобы записать любую спорную ситуацию во время заказа, нажмите кнопку «Конфликт» в Яндекс Про. Запись того, что происходило в салоне, поможет разобраться, кто был зачинщиком конфликта.
Какое ограничение. Если выяснится, что водитель затеял конфликт с пользователем, ограничение доступа к сервису будет продлено или станет бессрочным.
Нежелательное поведение
Неуместное внимание во время поездки — запрещено в сервисе. К такому поведению относятся:
Неуместные комплименты, комментарии внешнего вида;
Любые прикосновения. Исключение — пользователь с ограниченными возможностями здоровья, который попросил помочь ему добраться до машины или разместиться в салоне;
Навязчивые попытки завязать знакомство;
Непристойные намёки;
Нетактичные вопросы — например, про семейное положение или статус в отношениях.
Какое ограничение. За такие действия водитель может получить бессрочное ограничение доступа к сервису.
Опасное поведение во время поездок
Ситуации и факторы, которые могут создавать опасность для пассажира — недопустимы во время поездки. Сюда относятся:
Серьезные неисправности автомобиля, которые не устранены после жалоб пользователя и замечаний со стороны сервиса — например, стойкий запах газа в автомобиле с газоболонным оборудованием;
Управление автомобилем в состоянии усталости;
Создание конфликтов на дороге и нарушение правил ПДД;
Оставление пассажира в опасном месте, отличном от пункта назначения. Также недопустимо, чтобы в автомобиле при выполнении заказа были посторонние люди — кроме водителя и пассажиров.
Какое ограничение. После жалобы на такое нарушение доступ к сервису будет приостановлен до выяснения всех обстоятельств. Если нарушение подтвердится — ограничение станет бессрочным.
Злоупотребление возможностями сервиса
К таким действиям относятся любые попытки в обход правил использовать возможности водительского приложения или попытки обмануть алгоритмы Яндекс Про. Например, когда водитель передает другому человеку учетную запись в Яндекс Про, манипулирует промокодами.
Какое ограничение. За попытку таких действия водитель может сразу получить бессрочное ограничение.
Как можно снять ограничения
Если потеряли баллы приоритета
Чтобы вернуть потерянные баллы приоритета, достаточно следовать рекомендациям сервиса. Например, если баллы снижены за неправильный брендинг, нужно привести в порядок оклейку. Как только фотоконтроль подтвердит, что оклейка сделана по стандарту, приоритет вернется.
Если ограничение временное
Снимается автоматически, как только его срок заканчивается. Водитель может и сам попросить службу поддержки снять блокировку. Например, пассажир ошибочно пожалуется, что его везёт не тот водитель, что указан при заказе. Такая жалоба — веская причина для ограничения. Но водитель может обратиться в службу поддержки и рассказать, как было дело во время заказа. В таком случае после дополнительной проверки ограничение могут снять.
Служба поддержки поможет, когда рекомендация обратиться к ней пришла водителю в сообщении об ограничении. Однако поддержка не снимает ограничения, которые выносят за регулярные и повторяющиеся нарушения стандартов сервиса и повторяющиеся жалобы пользователей, например, на грубость водителя.
Если ограничение бессрочное
Водитель может попросить пересмотреть это решение в ряде случаев. Для этого разработана специальная процедура. Надо подать онлайн-заявку, её проверит группа разбора, а затем рассмотрит независимый комитет водителей, который изучит все обстоятельства и рекомендует сервису, как поступить. Подробно об этом читайте в специальной статье по ссылке внизу.