Как выполнять заказы с попутчиками
Последнее обновление
1 дек 2022
В Яндекс Go появились заказы с попутчиками — в поездке к пользователю может присоединиться ещё один человек.
Так больше пользователей смогут уехать в часы высокого спроса, когда машин на линии не хватает. А водители могут выполнять два заказа одновременно, получая оплату и баллы Активности за каждого попутчика отдельно.
Как это устроено
Сервис ищет двух пользователей, которые хотят уехать в одну сторону. Водитель забирает сначала одного из них, затем другого и отвозит по адресам. При этом в машине одновременно может находиться не больше двух пассажиров — каждый занимает одно место.
Поездка каждого попутчика считается как за один заказ тарифа «Эконом». Это учитывается при начислении баллов Активности и для выполнения персональных целей.
За поездку с попутчиком водитель всегда получит не менее минимальной стоимости заказа как по тарифу «Эконом». Если сумма получится меньше, разница компенсируется бонусом на баланс Яндекс Про.
Чтобы поехать с попутчиком пользователь выбирает тариф — «Вместе». При этом приложение предупреждает его, что время в пути может увеличиться, а также, что пользователь не может быть с компанией, провозить животных или крупногабаритный багаж, например, лыжи.
Как выполнять заказы с попутчиками
Приложение начинает искать второго попутчика в момент, когда вы приняли заказ. Как только найдет — предупредит об этом и автоматически перестроит маршрут. Попутчик может найтись в любой момент поездки.
Поездки с попутчиками не будут доступны, если у водителя включён режим «Гибкий».
Когда первый пользователь сядет в машину, нажмите «Поехали» и направляйтесь по маршруту навигатора.
Когда вы подъедете ко второму пользователю, нужно снова нажать «На месте», а когда он сядет в машину — «Поехали». Яндекс Про проложит оптимальный маршрут с точками высадки обоих пассажиров.
Один из пользователей выйдет первым, поэтому сначала вы сможете завершить одну поездку. На экране появится её стоимость и полученные баллы Активности. Каждый попутчик оплачивает поездку отдельно. Если у пользователя был заказ за наличные — не забудьте взять оплату. После высадки второго пользователя можно будет завершить ещё одну поездку.
В каких городах есть заказы с попутчиками?
Заказы с попутчиками доступны в Москве и области, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Ярославле, Саратове, Самаре, Волгограде и Тюмени.
Нужно ли ждать пока второй попутчик найдется?
Нет, стоять на месте и ждать не нужно. Система начнёт искать попутчика, как только вы примите заказ. Второй пассажир может найтись в любой момент — пока вы едете к первому пользователю или даже после того, как его заберете.
Сколько попутчиков может быть в машине?
Одновременно в машине должно быть только два попутчика — каждый может занять одно пассажирское место
Что делать, если в машину хотят сесть больше двух попутчиков?
По условиям, пользователь должен быть один и занять только одно пассажирское место. Если вы приехали на точку А, и в машину хотят сесть больше двух людей, можно отказаться от такого заказа, а баллы Активности восстановить, написав в поддержку. Попутчики не могут выбрать опцию с детским креслом или с перевозкой животных. Поэтому, если в машину хочет сесть человек с ребенком или животным, вы тоже можете отказаться от заказа без потери Активности.
Может ли попутчик не найтись?
Да, тогда это будет заказ с одним пользователем. Но его стоимость никогда не будет ниже, чем минимальная стоимость поездки по тарифу «Эконом». Если сумма получится меньше, разница компенсируется бонусом на баланс Яндекс Про.
Что делать, если я долго жду второго попутчика?
По правилам, пользователь должен выйти в течение трёх минут. Если за это время попутчик не вышел и не связался с вами — заказ можно отменить без потери Активности.
Можно ли изменить порядок выполнения заказов с попутчиками?
Изменить последовательность поездок нельзя. Приложение построит оптимальный маршрут и будет вести к ближайшей точке Б.
Что делать, если между пассажирами возник конфликт?
Напишите в поддержку и расскажите о ситуации. С попутчиками свяжутся и постараются решить конфликт. Если нажать кнопку «Конфликт», разговор запишется, а его аудио можно будет отправить в поддержку. Это поможет при разборе ситуации.
Как работает заказ с попутчиками в режимах «Домой», «Мой район» и «По делам»?
Вы можете выполнять заказы с попутчиками, направляясь по делами или домой — ограничений на это нет. Поэтому, если вы включите эти режимы, система найдёт поездки в нужном вам направлении.
Может ли один из попутчиков изменить точку посадки или высадки?
В поездках с попутчиками у пользователя такой возможности нет.
Один из попутчиков забыл вещи в машине. Как поступить?
Вы можете связаться с клиентом и рассказать ему о забытых вещах. Если пользователь не отвечает, сообщите поддержке — вам подскажут, как поступить.