Трудовой патент для сотрудничества с такси
Последнее обновление
24 февр 2025
Патент — это документ, который дает право легально сотрудничать на территории Российской Федерации с юридическим или физическим лицом, если вы иностранный гражданин или не имеете гражданства.
Мы подготовили пошаговую инструкцию, как его получить, и ответили на самые частые вопросы водителей о патенте.
Кому нужен патент
Документ нужен иностранным гражданам, которые прибыли в Россию в безвизовом порядке для трудовой деятельности, в том числе из:
Узбекистана
Азербайджана
Таджикистана
Абхазии
Молдовы.
Исключение: для граждан Беларуси, Украины и стран ЕАЭС (Кыргызстан, Казахстан, Армения) действуют упрощенные условия сотрудничества — самозанятость и парковая самозанятость.
Важно: иностранный гражданин может работать только в том субъекте Российской Федерации, на территории которого ему выдали патент — например, только в Московской области, если документ получен там.
Как получить патент
Патент нужно получить в течение 30 календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию, чтобы не получить штраф от 10 000 ₽ до 15 000 ₽.
Обратитесь в Многофункциональный миграционный центр Москвы, чтобы подать документы на патент. Если хотите прийти с 8:00 до 15:30, заранее запишитесь на сайте центра, после этого времени документы принимают в порядке очереди до 20:00.
Подготовьте документы:
паспорт или ID карта
миграционная карта (с целью въезда работа)
отрывная часть уведомления о постановке на учет по месту пребывания (регистрация).
Все остальные документы для оформления патента можно получить в миграционном центре.
Приезжайте в миграционный центр по адресу: Варшавское шоссе, 64-й километр, вл1с47 ко времени, на которое записались, или после 15:30 в живую очередь.
Оплатите несколько необходимых процедур и пройдите их:
Получите нотариальный перевод паспорта
Заполните заявление на оформление патента
Пройдите тестирование на подтверждение владением русским языком, знание истории и основ законодательства РФ
Оформите полис добровольного медицинского страхования
Пройдите медицинское обследование, дактилоскопическую регистрацию и фотографирование, чтобы получить зеленую карту мигранта.
После этих процедур подайте документы на получение патента в корпусе Б.
Оплатите патент в корпусе Д.
Получите готовый патент лично в течение 10 рабочих дней в миграционном центре — смс о готовности патента придет на ваш телефон.
Внесите авансовый платеж по НДФЛ за первый месяц в миграционном центре. Потом это можно делать через банк или портал «Госуслуги».
Мы также подготовили обучающие видео о патенте.
Уведомление о трудовой деятельности
После получения патента для работы в РФ обязательно нужно подать уведомление о начале трудовой деятельности. Сделайте это в течение 2 месяцев со дня выдачи патента, иначе его могут аннулировать.
Уведомление нужно подать в подразделение МВД по региону, где вы получили патент:
Заполните бланк уведомления.
Сделайте копию трудового договора (ТД) или договора гражданско-правового характера (ГПХ).
Распечатанные документы принесите в территориальный орган МВД России по месту регистрации, который выдал патент. Также их можно отправить почтой с уведомлением о вручении или в электронной форме через портал «Госуслуги».