Стандарты «Минивэна»
Последнее обновление
21 июл 2022
Повышенным тарифам — пристальное внимание пассажиров. Поэтому здесь высокие требования к водителю и автомобилю.
Стандарты помогают отвечать этим требованиям, получать отличные оценки от пассажиров и понимать, что делать в разных ситуациях. Не забывайте о них, чтобы всегда иметь доступ к сервису.
Заявку на подключение к повышенным тарифам вы можете оставить здесь.
Автомобиль
Автомобиль должен иметь не менее 6 пассажирских мест.
Данные автомобиля полностью совпадают с указанными в Яндекс Про.
Кузов, стёкла и фары без повреждений.
При хорошей погоде кузов полностью чистый. Если погода плохая, например, слякоть, чистыми должны быть дверные ручки, пороги и боковые стёкла.
Чистый и сухой салон. Особенно следите за ковриками и сиденьями, потому что они чаще всего пачкаются.
В салоне нет посторонних предметов, кроме бустера и детского кресла.
В салоне нет посторонних запахов, в том числе запаха табака и ароматизаторов.
На сиденьях нет чехлов и накидок.
Исправный кондиционер.
Размещать любые рекламно-информационные материалы на кузове автомобиля необходимо в точном соответствии с требованиями оферты Сервиса.
Мультимедийные экраны в салоне должны быть выключены, когда пользователь садится в машину. Их можно включить, когда об этом попросит пользователь.
Багажник чистый и свободный: в него помещаются 2 чемодана размером 50×80×35 см. В багажнике можно хранить только верхнюю одежду, зонт и детское кресло.
В машине есть зарядные устройства для iOS и Android (в том числе Type-C) с кабелем не короче одного метра.
Водитель
Одевайтесь аккуратно и выглядите опрятно. Верх: кардиган или джемпер, рубашка, футболка-поло. Низ: брюки, джинсы. Для женщин допустимы также платья и юбки.
Нельзя носить пляжную одежду, шорты, спортивную одежду, открытую обувь.Нельзя носить спортивную и пляжную одежду, майки без рукавов, тапочки, сланцы.
Общайтесь с пассажиром вежливо и уважительно: здоровайтесь, прощайтесь, обращайтесь на «Вы». Будьте отзывчивым на просьбы: закрыть окно, переключить музыку и т. п.
Поездка
После того, как приняли заказ, сразу направляйтесь к пассажиру.
Своевременно меняйте статусы в приложении:
Ставьте «На месте», только когда остановились в точке подачи.
Ставьте «В пути», когда пассажир в салоне, и вы начали движение по маршруту.
Кнопку «Ждать» нажимайте, только когда остановитесь по просьбе пассажира.
Ставьте «Завершить», когда действительно прибыли в точку Б
Отодвиньте соседнее переднее кресло, если пассажир сел сзади.
Перед началом поездки опустите задний подлокотник, если в вашей машине он опускается.
Начните поездку в тишине или включите негромко радио со спокойной музыкой.
Следите за температурой в салоне: она должна быть комфортной — около 20-22 градуса. Летом — включайте кондиционер, если он есть, и закрывайте окна.
Помогайте пассажиру с багажом.
Всегда довозите пассажира до точки, указанной в Яндекс Про. Исключение — пассажир попросил остановиться раньше, или остановка в точке запрещена ПДД.
Если пассажир хочет поменять маршрут, попросите его изменить конечную точку через приложение.
Всегда имейте при себе сдачу (в том числе с крупных купюр).
Сообщайте в поддержку, если пассажир забыл вещи.
Безопасность
Не нарушайте ПДД: нельзя превышать скорость, пересекать сплошные, проезжать на запрещающие сигналы светофора и т. д.
Не водите опасно автомобиль: нельзя перестраиваться при интенсивном движении, резко тормозить, если это не требуется, препятствовать обгону и т. д.
Не отвлекайтесь за рулём: нельзя смотреть видео, совершать видеозвонки, переписываться и т. д.
Разговаривать по телефону (исключение — короткие звонки по гарнитуре).
Не отклоняйтесь от маршрута, который построил Навигатор, если пассажир не просил о другом.
Не провоцируйте конфликты.
Не выполняйте заказы под чужим профилем.
Не выполняйте заказы на машине, которой нет в вашем профиле.
Не передавайте свой аккаунт другим людям и не давайте кому-то им пользоваться.
Сообщайте в Яндекс.Такси, если попали в ДТП. Мы расскажем, как получить страховку и что делать дальше.
Поставьте фото в профиле в Яндекс Про.
Отправьте фото нужных документов в Яндекс Про.
В салоне машины запрещено размещать наклейки, листовки, чехлы и другие носители с рекламой. Информацию таксопарка (перевозчика) можно размещать справа на передней панели.
В сервисе запрещено
Провоцировать конфликтные ситуации.
Курить перед поездкой и во время неё (в том числе электронные устройства), а также разрешать пассажирам это делать.
Если пассажир хочет закурить, предложите ему остановиться или подождать до конца поездки.
Употреблять курительные и жевательные смеси.
Просить пассажира отменить заказ или изменить способ оплаты на наличные.
Просить у пассажира сумму больше той, которую показывает Яндекс Про. В том числе просить доплатить за услуги, которых нет в тарифе.
Просить пассажира поставить «пятёрку» за поездку. Но вы можете предложить пассажиру оценить поездку, например: «Буду благодарен, если вы оцените поездку».
Приезжать на заказы с посторонними людьми и животными в машине.
Совершать недобросовестные действия в отношении сервиса Яндекс.Такси.
В салоне машины запрещено размещать наклейки, листовки, чехлы и другие носители с рекламой. Информацию таксопарка (перевозчика) можно размещать справа на передней панели.
Не забывайте о стандартах качества: если вы будете их нарушать, доступ к заказам может быть приостановлен или закрыт.
Также запрещена любая грубость по отношению к другим водителям, пользователям и сотрудникам сервиса:
Запрещены оскорбления и нецензурные слова.
Нельзя агрессивно требовать ответа или решения вопроса от сотрудников поддержки.
Запрещено угрожать и переходить на личности.
Запрещено присылать непристойные фотографии.
За систематическое нарушение правил вежливости доступ в сервис может быть ограничен временно или навсегда.
Пересмотреть бессрочное ограничение можно только через комитет водителей.