Стандарты «Комфорта»
Последнее обновление
3 февр 2023
К повышенным тарифам — пристальное внимание пассажиров. Поэтому здесь высокие требования к водителю и автомобилю.
Стандарты помогают отвечать этим требованиям, поддерживать высокий рейтинг и понимать, что делать в разных ситуациях.
Помимо стандартов есть рекомендации — если соблюдать их, то это может помочь получать более высокие оценки и чаевые.
Заявку на подключение к повышенным тарифам вы можете оставить здесь.
Водитель
Поддерживайте рейтинг не ниже 4,8. Подробнее о рейтинге — здесь.
Пройдите тестирование для доступа к заказам — все детали есть на этой странице.
Общайтесь с пользователем на «Вы», вежливо и уважительно: здоровайтесь, прощайтесь.
Будьте отзывчивыми на просьбы. Например, если вас попросят переключить музыку, закрыть окно, изменить температуру или выключить кондиционер, не отказывайтесь.
Одевайтесь аккуратно и выглядите опрятно. Советуем придерживаться повседневного стиля — без спортивной и пляжной одежды, маек без рукавов, тапочек и сланцев. В салоне нельзя находиться в головном уборе.
Автомобиль
Подходит по классификатору — посмотреть его можно здесь.
Информация о машине полностью совпадает с данными в Яндекс Про.
Кузов
Нет вмятин и больших царапин, целые стёкла и фары.
Полностью чистый при хорошей погоде. Если на улице снег или слякоть, достаточно чистых дверных ручек, порогов и боковых стёкол.
Любые рекламно-информационные материалы размещены в точном соответствии с офертой Сервиса.
Багажник
Чистый и свободный — можно положить два чемодана размером 50 ×80 × 35 см, а также свою верхнюю одежду, зонт и детское кресло.
Если заказ без опции «Детское кресло», то кресло или бустер лежат в багажнике.
Салон
Чистый и сухой. Внимательно следите за состоянием ковриков и сидений — они быстрее всего пачкаются.
Сиденья и кресла без чехлов либо с автомобильными чехлами, повторяющими или полностью закрывающими контур кресел, предпочтительно из кожи или кожзама. Накидки на сиденья запрещены.
Нет посторонних запахов, в том числе табака и ароматизаторов.
Переднее пассажирское кресло отодвинуто вперёд, спинка сложена — так сзади будет больше пространства для ног. Спинка может касаться передней панели, но не должна мешать смотреть в правое наружное зеркало.
Ваши личные вещи лежат в ящиках или в багажнике, чтобы пользователь мог с комфортом расположиться.
Эти предметы убирать не нужно:
Бутылка воды для водителя, одноразовый стакан или термокружка. Чтобы из ёмкости не шёл запах, закрывайте её крышкой.
Навигатор, видеорегистратор, транспондер.
Один пропуск форматом не более листа А7 (например, на территорию аэропорта) — можно возить под лобовым стеклом.
Зарядка для телефона.
Свежая пресса.
Влажные и сухие салфетки.
Губки для обуви.
Ролик для одежды.
Карточки, чеки, документы в козырьке.
Рекомендации
Включайте мультимедийные экраны в салоне, если пользователь попросит вас об этом.
Советуем возить с собой зарядные устройства для iPhone (Lightning) и Android (Type-C) с кабелем длиной не менее 1 метра — при зарядке он не будет мешать вам вести автомобиль. Можно держать кабель на виду — так пользователь сможет зарядить телефон сам — либо в удобном месте в салоне, чтобы быстро передать зарядку пользователю, если попросят.
Поездка
Стандарты
После того как приняли заказ, сразу направляйтесь к пользователю.
Меняйте статусы в приложении:
«На месте» — когда остановились в точке подачи.
«В пути» — когда пользователь в салоне, вы начали движение по маршруту.
«Ждать» — когда остановитесь по просьбе пользователя.
«Завершить» — когда остановились в точке Б.
Помогайте пользователям сложить вещи в багажник.
Если пользователь хочет поменять маршрут, попросите изменить конечную точку через приложение.
Всегда довозите пользователя до точки, указанной в Яндекс Про, только если вас не попросили остановиться раньше. Если остановка в точке запрещена ПДД, можно припарковаться в другом месте. Не забудьте сказать об этом пользователю и постарайтесь выбрать место как можно ближе к точке Б.
Всегда имейте при себе сдачу — в том числе и с крупных купюр.
Сообщайте в поддержку, если пользователь забыл вещи.
Рекомендации
Начинайте поездку в тишине или негромко включите радио со спокойной музыкой.
Поддерживайте комфортную температуру в салоне — около 20–22 градусов. Если на улице жарко, можно закрыть окна и включить кондиционер.
Безопасность
Стандарты
Соблюдайте ПДД: нельзя превышать скорость, пересекать сплошные, проезжать на запрещающие сигналы светофора и так далее.
Не водите опасно автомобиль: нельзя перестраиваться при интенсивном движении, резко тормозить, если это не требуется, препятствовать обгону.
Не отвлекайтесь за рулём: нельзя смотреть видео, совершать видеозвонки, переписываться.
Не разговаривайте по телефону. Исключение — короткие звонки по гарнитуре.
Не отклоняйтесь от маршрута, который построил навигатор. Если пользователь просит изменить маршрут, попросите поменять точку в пользовательском приложении.
Не провоцируйте конфликты.
Не выполняйте заказы под чужим профилем.
Не выполняйте заказы на машине, которой нет в вашем профиле.
Не передавайте свой аккаунт другим людям и не давайте кому-то им пользоваться.
Сообщайте в поддержку, если попали в ДТП. Мы расскажем, как получить страховую выплату и что делать дальше.
Поставьте фото в профиле в Яндекс Про.
В сервисе запрещено
Провоцировать конфликтные ситуации.
Курить перед поездкой и во время неё (в том числе электронные устройства), а также разрешать пользователям это делать. Если пассажир в салоне хочет закурить, предложите остановиться или подождать до конца поездки.
Употреблять курительные и жевательные смеси.
Просить пользователя отменить заказ или изменить способ оплаты на наличные.
Просить у пользователя сумму больше той, которая указана в Яндекс Про, либо доплатить за услуги, которых нет в тарифе.
Просить пользователя поставить «пятёрку» за поездку. Можете предложить оценить поездку — например, сказать так: «Буду благодарен, если вы оцените поездку».
Приезжать на заказы с посторонними людьми и животными в машине.
Совершать недобросовестные действия в отношении сервиса.
Размещать в салоне машины наклейки, листовки, чехлы и другие носители с рекламой. Информацию таксопарка (перевозчика) можно размещать на передней панели справа.
Если нарушать эти правила, доступ к заказам может быть приостановлен или закрыт.
По отношению к другим водителям, пользователям и сотрудникам сервиса запрещены:
Оскорбления и нецензурные слова.
Угрозы и переход на личности.
Отправка непристойных фотографий.
Агрессивные требования ответа или решения вопроса от сотрудников поддержки.
За систематическое нарушение правил сервиса доступ в сервис может быть ограничен временно или навсегда.
Пересмотреть бессрочное ограничение можно только через комитет водителей.