Ultima: тариф «Водитель»
Последнее обновление 23 апр 2025
Проявите свое мастерство, управляя автомобилем пользователя, если он не хочет или не может вести свою машину.
Преимущества тарифа
Поездки дороже, чем в Premier и Élite
Посмотреть условия тарифа можно посмотреть здесь.
Возможность прокатиться на интересных автомобилях
Как выполнять заказы в тарифе «Водитель»
До встречи с клиентом
Когда вам поступит заказ по тарифу «Водитель», вы увидите название тарифа на кнопке «Принять».
Примите заказ и выезжайте в указанное место.
Припаркуйтесь в ближайшем возможном месте и дойдите до клиента пешком. Оплатите парковку своего автомобиля, если необходимо.
Как только вы окажетесь в точке, нажмите кнопку «На месте».
Не забудьте перевести Яндекс Про в режим «Занят». После выполнения заказа вам понадобится время, чтобы вернуться к своей машине. Если в этот момент вам поступит новый заказ, придётся от него отказаться и потерять баллы приоритета.
Встреча с клиентом и начало поездки
Предупредите клиента, что вы на месте. Напишите ему в чат: поздоровайтесь, представьтесь и спросите, как его найти. Например:
«Здравствуйте, меня зовут Александр, я ваш водитель. Могу быть на месте (адрес или название) через Х минут. Как вас найти?»
Если клиент не отвечает в чате в течение 5 минут, позвоните. Если трубку не берут, дойдите до точки подачи и ожидайте пассажира не менее 10 минут. Потом заказ можно будет отменить без потери приоритета.
При встрече с клиентом проверьте страховку ОСАГО. Вам подходит только открытая форма — в ней не ограничено количество лиц, допущенных к управлению транспортным средством. Спросите:
«Разрешите взглянуть на вашу страховку ОСАГО? Мне нужно убедиться, что я имею право управлять вашей машиной».
Также проверьте СТС пользователя.
Если с документами всё в порядке, отрегулируйте в машине клиента все, что влияет на удобство и безопасность: например, положение водительского кресла, рулевой колонки, зеркал.
Начинайте поездку.
Завершение поездки
Приезжайте в указанную клиентом точку и припаркуйтесь.
Попрощайтесь и верните ключи от машины.
Завершите заказ в приложении.
Возвращение на линию
Вернитесь к своему автомобилю и при необходимости оплатите парковку. Когда будете готовы вновь принимать заказы, поставьте в Яндекс Про статус «На линии».
Ответственность и риски
Управление чужим автомобилем — повышенный риск. Поэтому вы можете:
Отказаться от выполнения заказа, если у пассажира закрытая форма ОСАГО.
Вы можете сказать:
«Извините, я не имею права садиться за руль вашего автомобиля, так как не вписан в полис ОСАГО. К сожалению, вынужден отменить наш заказ. Если хотите, я могу помочь вам вызвать такси».
Отменить заказ, если в дороге что-то пошло не так — например, пассажир ведёт себя агрессивно и мешает вам управлять автомобилем.
В таком случае напишите в поддержку через Яндекс Про и расскажите о причине отмены.
Как получить доступ к тарифу
Повторите стандарты премиальных тарифов Ultima — они откроются по кнопке ниже.
Пройдите обучающий курс в Яндекс Про.
Для этого откройте раздел «Тарифы» в профиль, найдите «Водитель» в списке и нажмите на переключатель.