Тарифы «Помощь взрослым» и «Помощь детям»
Последнее обновление
23 июн 2022
«Помощь взрослым» и «Помощь детям» — специальные тарифы социального проекта Яндекса «Помощь рядом». Одно из направлений проекта — бесплатные поездки на такси для подопечных фондов, которым тяжело самостоятельно передвигаться по городу. С вашей помощью подопечные фондов смогут быстро и комфортно добираться на лечение, процедуры и важные занятия. Для подопечных эти поездки бесплатны, а сервис не берёт комиссию с таких заказов.
За вычетом комиссии таксопарка водитель получает полную стоимость заказа. Заработок в тарифе «Помощь взрослым» такой же, как за поездку в Экономе, а в тарифе «Помощь детям» — такой же, как в Детском.
Как получить доступ к тарифам «Помощь взрослым» и «Помощь детям»
Поездки по тарифам «Помощь взрослым» и «Помощь детям» могут выполнять водители с рейтингом 4,8 или выше.
Если ваш рейтинг соответствует требованиям, вы можете зайти в Профиль→ Тарифы и найти тариф «Помощь взрослым» в списке и подключить его. При подключении нужно будет прочитать инструкцию и пройти короткий тест, чтобы получить доступ к заказам.
Тариф «Помощь детям» доступен водителям, уже подключенным к тарифу «Детский». Вы можете зайти в Профиль→ Тарифы и найти тариф в списке и подключить «Помощь детям». Чтобы перевозить детей, нужно изучить инструкцию, разработанную вместе с фондами-партнёрами и пройти небольшой тест. В инструкции рассказывается, как взаимодействовать с ребёнком с особыми потребностями и обеспечить ему комфорт в пути.
Если у вас в Яндекс Про не подключены тарифы «Помощь детям» или «Помощь взрослым», а вы хотите выполнять такие поездки, напишите в службу поддержки.
Перед началом поездки
Если у вас подключён тариф «Помощь детям», вам понадобится детское кресло или бустер. Как подключить их в Яндекс Про, вы можете узнать из специальной статьи
Когда вам придёт заказ по тарифу «Помощь детям» или «Помощь взрослым» на кнопке «Принять» будет соответствующая пометка.
Приехав на заказ, остановитесь в точке заказа так, чтобы пассажиру было удобно сесть в автомобиль.
Если пассажир на коляске. Предложите помочь убрать коляску в багажник — она легко туда помещается. Спросите пассажира или его сопровождающего как правильно сложить коляску или воспользуйтесь рекомендациями в Яндекс Про: раздел «Полезные советы»→ «Особые категории пассажиров».
Если пассажир — ребенок. Уточните у сопровождающего, нужно ли помочь посадить ребёнка в машину и кто будет пристегивать ребенка в кресле. Не все дети привыкли взаимодействовать с незнакомыми взрослыми.
Если пассажир незрячий. Он может позвонить вам и попросить помочь найти вашу машину в точке заказа. Когда прибудете туда, вы сможете отличить незрячего пользователя: он может носить черные очки и пользоваться специальной тростью белого цвета, иногда незрячего сопровождает собака-поводырь. Подъезжайте к пассажиру как можно ближе. Выйдите из машины, обратитесь к нему, осторожно прикоснувшись к его руке. Проводите его до машины и предложите помочь разместиться в автомобиле. Если с ним собака, нужно будет подвинуть кресло, чтобы животное поместилось. По закону собаку-поводыря нужно перевозить без доплаты.
В поездке
Перед тем, как поехать, узнайте, не будут ли мешать пассажирам музыка, голосовые подсказки навигатора — у некоторых может быть нетерпимость к внешним звукам
Уточните, не нужно ли открыть или, наоборот, закрыть окна или выключить кондиционер, поскольку у ребенка или взрослого может быть ослаблен иммунитет
Чтобы наладить общение с пассажиром:
уточните, комфортно ли пассажиру и нужна ли ему помощь;
обращайтесь к самому пассажиру, даже если у него есть сопровождающий;
не спрашивайте у пассажира о его особенностях — это неэтично.
Будьте доброжелательны. Если пассажир — неважно, взрослый или ребенок — необычно реагирует во время поездки, это может быть связано с его индивидуальными особенностями или стрессом. Относитесь спокойно, если он, например, говорит слишком громко, повторяет одну и ту же фразу или делает одни и те же движения.
Чтобы пассажир вас понимал, придерживайтесь некоторых правил общения:
говорите простыми фразами;
произносите слова чётко и понятно, но не повышайте голос;
при необходимости обратитесь к сопровождающему.
Если в поездке пассажиру стало плохо, сохраняйте спокойствие. Остановите машину, если вас попросят, и помогите вызвать скорую, если пассажир или сопровождающий попросили об этом.
После заказа обратитесь в службу поддержки, если салон был испачкан. Вам пришлют промокод, чтобы компенсировать расходы на чистку
В конце поездки
Выберите удобное место для остановки и предложите пассажиру помочь выйти из машины и достать вещи из багажника.
Незрячему пассажиру сообщите, когда будете недалеко от пункта назначения. Уточните, понадобится ли ему помощь, чтобы выйти из машины. Для остановки выберите место, где нет луж, сугробов, льда или каких-либо препятствий для выхода. Расскажите, как выглядит место высадки, чтобы он сориентировался.