Как работает приоритет в распределении заказов
Последнее обновление 30 окт 2025
В Яндекс Про есть шкала приоритета. Она видна на главном экране в нижней шторке.
Чем выше общий приоритет у водителя, тем меньше у него время простоя и тем быстрее приходят новые заказы. Вот как это работает на практике:
Система распределения заказов работает автоматически. Когда пользователь заказывает такси, она начинает подбирать автомобиль, подходящий под определённые требования, который ещё и сможет приехать быстрее других
Бывает, что поблизости есть несколько подходящих автомобилей — тогда заказ получит автомобиль с более высоким приоритетом, пусть он и чуть дальше от пользователя, чем другие машины.
За что можно получить баллы приоритета
Выполнять заказы без пропусков и отмен
У водителя есть приоритет за заказы — он:
Растёт, когда водитель выполняет заказы без пропусков.
Снижается при пропусках и отменах. За отмены уже принятых заказов сгорает больше баллов приоритета, чем за пропуски.
Максимум за заказы без пропусков можно получить 30 баллов приоритета, нижнего порога нет.
Выполнять различные действия
Вот за что можно получить дополнительные баллы:
Стать прямым партнёром сервиса — самозанятым или ИП-водителем.
Брендировать автомобиль рекламными материалами сервиса.
Повысить свой рейтинг.
Поднять уровень в программе привилегий.
Выполнять заказы с сервисом продолжительное время.
Выполнять заказы с детским креслом.
Точный список условий, которые повышают приоритет, и число баллов за каждое из них может различаться в разных регионах — их всегда можно посмотреть в приложении Яндекс Про.
Важно! Баллы приоритета за такие действия будут действовать только, если у водителя в программе лояльности уровень Мастер или выше.
За что можно потерять доступ к заказам
Если пропускать или отменять много заказов, можно потерять все баллы общего приоритета. В таком случае водитель не получит преимуществ при распределении заказов.
Поездки станут временно недоступны, если общий приоритет опустится до 0.
Чтобы повысить приоритет, выполняйте заказы подряд, без пропусков и отмен. Если вы не хотите или не можете выполнять заказы, поставьте статус «Занят». Тогда в Яндекс Про вам не будут предлагаться новые поездки — приоритет не снизится.
Пропускать заказы с дальней подачей можно без потери баллов приоритета в любом режиме.

