Заказы и как их выполнять
Последнее обновление
26 сент 2022
Принимайте все заказы и доставляйте их — вовремя, в целости и полностью. Если вы будете сильно опаздывать, клиент может отменить заказ. Совсем не привезти заказ — недопустимо.
Как принять заказ
Обычно заказ назначается автоматически. Если вы отключили эту функцию в профиле, то как только в приложении появляется новый заказ, сразу нажимайте «Принять». Важный стандарт сервиса — выполнять все заказы.Вы соглашаетесь с этим правилом, когда выходите на слот. Если вы будете отказываться от заказов, вам могут ограничить доступ к сервису.
Пропуски плохо влияют на весь сервис: нагрузка ляжет на другого курьера, у которого уже есть активный заказ. С двумя заказами он рискует опоздать к какому-то из клиентов.
Если вы хотите отдохнуть, возьмите паузу в приложении. А если произошла ситуация, из-за которой вы не можете принять заказ, напишите в поддержку. Добавьте фото или видео, подтверждающие ЧП, — поддержка сама отменит ваш заказ и остановит слот.
Как вовремя менять статус заказа
Изменить статус заказа нужно, если вы:
— приняли заказ
— забрали заказ
— прибыли к клиенту
— отдали заказ
— вернулись в Лавку
Менять статус следует вовремя: забирать его, когда он готов, и не задерживаться в Лавке. Это важное правило и его соблюдение строго отслеживается — при нарушениях вам могут понизить приоритет в выборе слотов. Кроме того, если вовремя не менять статусы, клиент ждет доставку дольше — шансы на чаевые тоже уменьшаются.
Пожалуйста, придерживайтесь стандартов — клиенты на вас рассчитывают. А если вы хотите отдохнуть, после заказа возьмите паузу в приложении.
Комментарии к заказам
Не забывайте читать комментарии к заказам — в них может быть важная для доставки информация.
Часто клиент объясняет, как пройти к нужному адресу — не придется ему звонить или тратить время на поиски. Иногда в комментариях указан правильный номер телефона — если что-то непонятно, звонить нужно именно на него. В комментариях бывают важные просьбы: например, не звонить в дверной звонок, чтобы не разбудить ребенка, оставить заказ у консьержа или у двери.
Важно: не звоните, если нет необходимости, — сначала всегда изучайте комментарии к заказу.
Пожалуйста, учитывайте комментарии — клиенты будут довольны, и это повысит ваши шансы на чаевые.
Опция «Оставить у двери»
Иногда клиенты хотят, чтобы заказ оставили у двери. Это удобно: вы экономите время, потому что не ждёте клиента.
Пожалуйста, проверяйте, есть ли на карточке заказа отметка «Оставить у двери». Если да, нужно оставить заказ так, чтобы его не задело открытой дверью. После этого нужно отправить в поддержку фото и номер заказа из приложения. Звонить клиенту не надо — можете продолжать доставки.
Подробную инструкцию по такой доставке можно посмотреть, если нажать на отметку «Оставить у двери».
Опция «Не звонить в дверь и домофон»
Если вы увидели такой комментарий в описании заказа, действуйте по инструкции:
Чтобы попасть в подъезд с домофоном, позвоните клиенту по телефону
Когда будете у двери квартиры, позвоните по телефону ещё раз
Если вам не ответили на 3 звонка, нажмите на кнопку «Клиент не отвечает» и ожидайте связи с поддержкой
Пожалуйста, учитывайте комментарии клиентов!
Опция «Клиент встретит вас внизу»
Иногда клиенты хотят встретить курьера внизу — например, если заказали доставку в бизнес-центр. Если вы увидели такой комментарий в описании заказа, действуйте по инструкции:
Когда будете на месте, найдите нужный вход и нажмите «У клиента»
Затем позвоните по телефону: скажите, что приехали
Когда клиент спустится, уточните имя и проверьте, совпадает ли оно с именем в заказе. Если всё в порядке, отдайте заказ
Если клиент не спустился, попробуйте перезвонить
Если вам не ответили на 3 звонка, нажмите на кнопку «Клиент не отвечает» и ожидайте связи с поддержкой
Пожалуйста, обращайте внимание на комментарии клиентов!
Если клиент не отвечает
Попробуйте трижды дозвониться до клиента. Если ответа все еще нет, нажмите кнопку «Клиент не ответил» на карточке заказа и кратко опишите ситуацию поддержке.
Не нажимайте «Отдал заказ», если так и не встретили клиента. Дожидайтесь ответа поддержки — вам расскажут, как поступить с заказом.
Если клиент просит подождать
Иногда клиент не может забрать заказ сразу и просит немного подождать. Выделите на ожидание 8 минут. Если за это время клиент так и не заберет заказ, напишите в поддержку — вам расскажут о дальнейших действиях.