Сертификация таксопарков
Последнее обновление
1 февр 2023
Партнёры сервиса могут получить статус сертифицированного таксопарка. Сертифицированный таксопарк — тот, который заботится об отношениях со своими водителями.
Про сертификацию логистических диспетчерских вы можете узнать в этой статье.
Изменения в сертификации
Меняются условия прохождения сертификации для парков-партнёров, начиная с периодов сертификации за 4 квартал 2022 года и за 1 квартал 2023 года.
Узнать об изменениях подробно вы можете в статье по кнопке ниже.
Пройти сертификацию может не каждый парк. Для этого нужно выстраивать честные и прозрачные отношения с водителями, делать их работу эффективнее.
Мы рассказываем про сертифицированные парки в приложении Яндекс Про и на сайте pro.yandex. Так у водителей есть возможность выбирать именно те, где ответственно относятся к условиям сотрудничества.
Все правила и требования к сертификации есть только на этой странице, а также в вашей Диспетчерской. Если вы узнали о сертификации из другого источника, обязательно проверьте, совпадает ли эта информация с тем, что указано здесь.
Как стать сертифицированным таксопарком
В процессе сертификации автоматически участвуют таксопарки, которые:
напрямую сотрудничают с сервисом дольше трёх месяцев. Мы считаем срок фактического сотрудничества. То есть если во время нашего партнёрства у вас поменяется структура компании (например, вы смените название в официальном реестре или реквизиты), то ваш срок партнёрства не обнулится, а продолжит накапливаться;
не нарушают условия договоров, заключённых с Яндекс Такси;
работают в городах с населением более 100 000 человек.
Чтобы получить статус сертифицированного, парку нужно следить за следующими показателями:
доля низких оценок в парке;
количество активных водителей в парке;
отток водителей за месяц или среднее время машины в статусе «На линии» (для сертификации достаточно удерживать на высоком уровне один из этих показателей).
Для расчетов используются данные за предыдущий квартал, считаются средние показатели за 3 месяца.
Условия сертификации могут меняться, но не чаще, чем раз в три месяца.
Таксопарк может потерять статус сертифицированного партнёра, если перестанет соответствовать показателям, нарушит оферту или условия других договоров, заключенных с Яндекс Такси.
Точные критерии для каждого показателя отображаются у вас в Диспетчерской на странице «Сводка».
Когда подводятся итоги по сертификации?
Итоги сертификации подводятся 4 раза в год, в начале каждого нового квартала:
Оцениваемый период | Подведение итогов и обновление информации |
---|---|
Q1 (январь-март) | Апрель |
Q2 (апрель-июнь) | Июль |
Q3 (июль-сентябрь) | Октябрь |
Q4 (октябрь-декабрь) | Январь |
Что получает сертифицированный парк?
После подведения итогов сертифицированный таксопарк:
Получает сертификат;
Отмечается в приложении Яндекс Про галочкой сертифицированнго партнера;
Получает возможность заказа обратного звонка поддержки в Диспетчерской;
Если заполнены все поля в разделе «Профиль партнера» в Диспетчерской, появляется в списке сертифицированных партнеров. Список могут просмотреть и таксопарки, и водители.
Почему меня нет на сайте в списке сертифицированных партнеров?
Чтобы информация о вашем парке была опубликована на сайте Яндекс Про, вам нужно заполнить все поля в разделе «Профиль партнёра» в Диспетчерской.
Как следить за показателями и результатами сертификации?
Следить за результатами сертификации и ее требованиями можно в Диспетчерской на странице «Сводка». Информация обновляется после подведения итогов в начале каждого квартала.
Если у вас нет такой информации в Диспетчерской, значит вы еще не участвовали в подведении итогов по сертификации. Посмотреть когда подводятся итоги можно тут.
Чтобы отслеживать долю низких оценок, используйте отчет в Диспетчерской, раздел «Заказы» → «Качество».
Для остальных показателей отчет «Общие» → «Сводный отчет» → «По датам».
Как считаются показатели
📊 Среднемесячный отток водителей считается за предыдущий квартал.
Например:
в июне 100 водителей сделали хотя бы одну поездку;
в июле из этих же водителей хотя бы 80 сделали одну поездку.
Значит, отток в июле — 20%.
считаем средний отток за июль, август и сентябрь.
📊 Для расчёта среднего времени машины на линии мы берём данные за предыдущий квартал. Складываем всё время в статусе «На линии» за месяц, и делим на количество активных автомобилей в соответствующем месяце. Затем берем среднее значение за три месяца. Если машина не работала в этот период, то она не учитывается в подсчётах.
📊 Доля низких оценок в парке — это процент единиц, двоек и троек от общего количества заказов за квартал. Следить за долей низких оценок можно в Диспетчерской, раздел «Заказы» → «Качество». Для этого в фильтре выберите недельный период и нажмите «Применить». В таблице в столбце «Заказы с оценкой 1–3» можно посмотреть этот показатель у каждого водителя и средний по всему парку.
📊 Количество активных водителей — среднее число водителей за 3 месяца предыдущего квартала при условии, что это число 20 или более; водитель должен выполнить хотя бы одну поездку за месяц (в городах с населением меньше миллиона жителей — среднее число водителей 10 или более).
Как улучшить показатели?
🚕 Уменьшить отток водителей
Помогайте новым водителям сделать первую поездку
Обзванивайте каждого и объясняйте, как работает Яндекс Про и как пройти фотоконтроль. Дайте им ссылку на видео с инструкциями.
Рассказывайте, из чего складывается доход:
Как рассчитывается комиссия Яндекс Такси и таксопарка, есть ли у таксопарка дополнительные списания, и сколько в итоге получает водитель.
О бонусах: какие бывают и где их искать в Яндекс Про.
О том, как зарабатывать больше: если нет заказов, то двигаться в центр города или в зону повышенного спроса; работать в часы пик; принимать все заказы, а не выбирать, какой понравится; быть вежливым, чтобы получать чаевые; пользоваться кнопками «Домой» и «По делам».
Приводите в пример водителей, которые хорошо зарабатывают, и рассказывайте, что они для этого делают.
Приглашайте водителя в офис, чтобы познакомиться. Лучше — до начала работы или в первые дни. Поставьте цель диспетчерам — уменьшить время от регистрации водителя до первой поездки.
Поддерживайте водителей в ежедневной работе
Периодически (например, раз в 10 дней) опрашивайте их, всё ли хорошо. Если есть проблемы — помогайте их решать.
Следите за активностью. Если водитель стал работать меньше — спросите, почему и как это исправить.
Ставьте водителям цели и давайте награды тем, кто их достигает. Например, снижайте комиссию тем, кто выполнил N поездок за неделю или месяц.
Поощряйте за привлечение новых водителей и их достижения — например, если новый водитель выполнил N поездок за неделю.
Используйте CRM-системы, которые следят за активностью водителей: amoCRM, Битрикс24 и подобные.
Возвращайте неактивных водителей
Если водитель перестал работать с вами, свяжитесь с ним и узнайте, почему это произошло, если возможно — решите проблему.
В разговоре напомните о плюсах работы с партнёрами Яндекс Такси: например, о гибком графике и дополнительном доходе.
⏱ Увеличить время на линии
Рекомендуйте больше работать с заказами Яндекс Такси. Это повлияет не только на показатели для сертификации, но и на заработок водителей. Переключаясь между разными приложениями, они теряют время и получают меньше бонусов. По нашим наблюдениям, водители, которые работают только в Яндекс Про, зарабатывают больше. Если в вашем городе не так, пожалуйста, обратитесь к региональному менеджеру. Мы подумаем, как это исправить.
Следите за ограничениями. Заранее объясните водителям, за что можно получить ограничение. Если кто-то получит его по ошибке — обязательно напишите в поддержку. Напоминайте, что водителям с низкой Активностью не поступают заказы, поэтому заказы лучше не пропускать.
Объясняйте водителям, что в сервисе бывают разные заказы: и дешёвые, и дорогие. Но один-два дешёвых заказа — не повод делать вывод, что водитель зарабатывает мало. Нужно поработать на линии дольше, и система подберёт выгодный заказ.
📈 Поднять рейтинг водителей
Чтобы понять, за что пассажиры снижают оценки, смотрите столбец «Основные жалобы пассажиров» в отчёте «Качество» в Диспетчерской. Зная проблему, вы сможете решить её с конкретными водителями и во всём таксопарке. Если водителям снижают оценки из-за грубости, рекомендуйте им:
Здороваться и прощаться с пассажирами, желать им хорошего дня, стараться быть отзывчивым на просьбы.
Поддерживать беседу, если она началась. Не беспокоить пассажира, если он занят.
Не провоцировать конфликты и не поддаваться на провокации.
Если оценки снижают из-за небезопасного вождения, рекомендуйте:
Соблюдать ПДД.
Тормозить и разгоняться плавно, не совершать агрессивных манёвров.
Быть внимательным за рулём.
Если проблема — запах в салоне, просите водителей:
Регулярно проветривать салон.
Проводить влажную уборку.
Не курить в автомобиле и не позволять этого пассажирам (даже электронные устройства).
Соблюдать правила личной гигиены.
Не пользоваться освежителями и ароматизаторами с резким запахом.
Если проблема — плохое состояние автомобиля, нужно:
Следить за исправностью автомобиля, вовремя проводить техобслуживание
Следить за чистотой автомобиля: протирать сидения и пластиковые накладки, ручки и пороги; вытряхивать коврики, регулярно мыть».
Что поменять в заработке:
Ставьте одну комиссию на все виды заказов, желательно не выше 5%.
Не берите дополнительную комиссию за перечисления средств с баланса Яндекс Про.
Отключите скрытые платежи и штрафы.
Делая выплаты, объясняйте, за какой период и за какие заказы.
Выплачивайте заработок быстро — например, раз в день. Можете подключить систему моментальных платежей. По нашим данным, больше половины водителей отмечали, что это плюс в работе.
Что поменять в работе:
Помогайте с мойкой, обслуживанием и ремонтом автомобиля.
Не забывайте про обязательные по закону вещи: вовремя выдавайте путевые листы и проводите медосмотры перед рейсами.
Что поменять в поддержке:
Желательно, чтобы у вас был офис, куда водитель может обратиться за помощью.
Диспетчер должен быть на связи с 9 утра до 9 вечера, но лучше — круглосуточно.
Решайте проблемы водителя как можно быстрее. Если вы не знаете, сколько времени потребуется — назовите примерные сроки, если их нет — регулярно связывайтесь с водителем и сообщайте, что запрос в работе и про него не забыли.
Сделайте чаты со своими водителями, где они будут помогать друг другу.
Если решение вопроса водителя зависит не от вас — не отказывайте водителю, объясните, что вы следите, чтобы вам дали ответ, и сообщите о результатах, когда они будут.
Если вы не прошли сертификацию
Не страшно, если вы не прошли сертификацию — вы всё ещё остаётесь партнёром сервиса. Но если вы хотите войти в список сертифицированных таксопарков, то пользуйтесь рекомендациями и не оставляйте без внимания ключевые показатели:
доля низких оценок в парке;
количество активных водителей в парке;
отток водителей за месяц или среднее время машины в статусе «На линии» (для сертификации достаточно удерживать на высоком уровне один из этих показателей).
Точные критерии для каждого показателя отображаются у вас в Диспетчерской на странице «Сводка».
Сертификация логистических диспетчерских
Про сертификацию логистических диспетчерских вы можете узнать в этой статье.