Как водителю без гражданства РФ стать самозанятым прямым партнёром
Последнее обновление
24 авг 2022
Рассказываем подробно, как поступить, чтобы начать сотрудничать с сервисом напрямую, если вы не гражданин РФ.
Кто может стать прямым партнёром
Это могут сделать граждане Беларуси, Казахстана, Киргизии и Армении и других стран и территорий, если на них распространяется действие российского законодательства о самозанятых. Главное условие — водительское удостоверение (ВУ) должно быть на русском языке. Такое ВУ можно получить в РФ или странах, где русский язык — государственный.
Гражданам Армении для подключения нужно оформить ВУ на русском языке. С водительским удостоверением, выданным в Республике Армения зарегистрироваться не получится — этот документ не на русском языке.
Какие документы понадобятся
национальный паспорт или ID-карта,
водительское удостоверение на русском языке,
миграционная карта (не нужна гражданам Республики Беларусь),
бланк миграционного учета с регистрацией по месту пребывания,
если регистрация оформлена на организацию, нужно показать ваш экземпляр трудового договора с ней,
индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН — на бумаге или в аккаунте на портале Госуслуг),
вид на жительство (если оформлен).
Важно! Необходимы строго оригиналы документов. Копии или фото не подойдут, с ними пройти регистрацию не получится
Если есть аккаунт в «Моём налоге»
Убедитесь, что при регистрации в приложении «Мой налог» вы указали Москву или Московскую область как регион, где выполняете заказы. Если указали другой регион, измените его на Москву или Московскую область. Только самозанятых в Москве или Московской области мы сможем зарегистрировать прямым партнёром.
Важно! Менять регион в приложении «Мой налог» можно только один раз в год.
Без аккаунта в «Моём налоге»
Если вы ещё не установили «Мой налог» и не оформили в нём аккаунт, вам поможет это сделать сотрудник Центра для водителей в Москве во время регистрации.
Как проходит регистрация
Водитель без гражданства РФ может зарегистрироваться как прямой партнёр только в Центре для водителей. Нужно записаться по ссылке ниже.
1. К назначенному времени приезжайте в Центр для водителей по адресу: г. Москва, Огородный пр. 10 стр. 6.
2. Сотрудник Центра проверит, все ли документы у вас с собой.
3. Если пакет документов полный, сотрудник поможет вам завести счет в банке и оформить дебетовую карту, на которую вам будут приходить выплаты. Оформить карту вам помогут с 09:00 до 20:00.
4. Затем при необходимости помогут пройти регистрацию в качестве самозанятого прямого партнёра:
создать аккаунт прямого партнера в Яндекс Про,
оформить аккаунт в приложении «Мой налог»,
связать оба аккаунта
5. Если у вас останутся вопросы об оформлении или сотрудничестве с сервисом, сотрудники сервиса ответят на них.
Часто задаваемые вопросы
Как граждане Армении могут стать самозанятыми?
У них должно быть ВУ на русском языке. Документ может быть выдан в РФ или в любой стране, где русский язык признан одним из государственных: в Республике Беларусь, в Республике Казахстан или в Киргизской Республике. В остальном процедура оформления такая же, как описана в статье.
Я могу самостоятельно оформиться как самозанятый?
В Центре для водителей мы поможем вам зарегистрироваться в качестве самозанятого через нашего партнера — банк «Тинькофф».
Вы можете получить статус самозанятого самостоятельно, если пройдете регистрацию в приложении «Мой налог» — для этого понадобится ИНН. В приложении воспользуйтесь опцией регистрации через личный кабинет физического лица в ФНС или через аккаунт на портале Госуслуг.
У меня нет ИНН, как его получить?
Оформить ИНН вы можете в отделении Федеральной налоговой службы (ФНС) по месту вашего. На оформление нужно записаться по этой ссылке и приехать в нужный день с документами. Для оформления обычно требуют:
паспорт или ID-карту;
нотариально заверенный перевод паспорта или ID-карты;
документы, подтверждающие законное пребывание в РФ (вид на жительство с отметкой о регистрации, бланк миграционного учета с регистрацией по месту пребывания, миграционную карту).
Дополнительно могут попросить номер СНИЛС.
Для сотрудничества с Яндекс Про нужен индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН). Он может быть известен уже через 4 дня после подачи документов. Номер можно узнать по ссылке.
Что такое СНИЛС и как его оформить?
СНИЛС — это страховой номер индивидуального лицевого счета в системе пенсионного страхования РФ. Его можно оформить в отделениях Пенсионного фонда, в Центрах обслуживания пользователей портала Госуслуг или в центрах «Мои документы». Документ выдадут в тот же день. Для оформления нужны паспорт или ID-карта и нотариально заверенный перевод этого документа.
У меня нет банковской карты, что делать?
Оформить карту вам помогут в Центре для водителей с 10:00 до 19:00. Карта будет привязана к счёту нерезидента (начинается с цифр 40820…), открытому в банке «Тинькофф».
У меня есть банковская карта другого банка, она подойдет?
Нет. Проводить выплаты нерезидентам сервису помогает только один банковский партнёр — «Тинькофф». Поэтому вам нужно оформить карту этого банка. Его представитель в Центре для водителей поможет сделать это за 5-10 минут.
Если у вас уже есть карта банка «Тинькофф», то открывать вторую в Центре для водителей не нужно. Просто покажите реквизиты уже оформленной карты сотрудникам Центра, когда будете регистрироваться как самозанятый.
Информация в статьях этого раздела предназначена для самозанятых водителей, которые уже сотрудничают или хотели бы сотрудничать с сервисом как прямые партнёры. При оказании услуг по перевозке пассажиров и багажа в качестве самозанятого необходимо иметь статус индивидуального предпринимателя.