Стандарты «Эконома»
Последнее обновление
21 июл 2022
Стандарты качества — это правила для водителей-профессионалов, выполняющих заказы Яндекс.Такси.
Стандарты качества помогают отвечать требованиям пассажиров, получать отличные оценки и понимать, что делать в разных ситуациях.
Автомобиль
Проходит в сервис по классификатору. Проверить можно здесь.
Данные автомобиля полностью совпадают с указанными в Яндекс Про.
Кузов, стёкла и фары без сильных повреждений.
При хорошей погоде кузов чистый. Если погода плохая, например, слякоть, чистыми должны быть дверные ручки и пороги.
Чистый, сухой и ухоженный салон без посторонних запахов, в том числе без запаха табака и ароматизаторов.
Размещать любые рекламно-информационные материалы на кузове автомобиля необходимо в точном соответствии с требованиями оферты Сервиса.
Багажник чистый и свободный: в него помещается как минимум один чемодан размером 50×80×35 см.
Исправный кондиционер, если он есть.
Мультимедийные экраны в салоне должны быть выключены, когда пользователь садится в машину. Их можно включить, когда об этом попросит пользователь.
Водитель
Имейте рейтинг не меньше 4.4. Подробнее о нём читайте здесь.
Одевайтесь аккуратно и выглядите опрятно.
Общайтесь с пассажирами вежливо и уважительно.
Поездка
После того, как приняли заказ, сразу направляйтесь к пассажиру.
Своевременно меняйте статусы в приложении:
Ставьте «На месте», только когда остановились в точке подачи.
Ставьте «В пути», когда пассажир в салоне, и вы начали движение по маршруту.
Кнопку «Ждать» нажимайте, только когда остановитесь по просьбе пассажира.
Ставьте «Завершить», когда действительно прибыли в точку Б.
Всегда довозите пассажира до точки, указанной в приложении. Исключение — пассажир попросил остановиться раньше, или остановка в точке запрещена ПДД.
Если пассажир хочет поменять маршрут, попросите его изменить конечную точку через приложение.
Всегда имейте при себе сдачу (в том числе с крупных купюр).
Сообщайте в поддержку, если пассажир забыл вещи.
Кондиционер, если он есть, включается по усмотрению водителя.
Безопасность
Не нарушайте ПДД: нельзя превышать скорость, пересекать сплошные, проезжать на запрещающие сигналы светофора и т. д.
Не водите опасно автомобиль: нельзя перестраиваться при интенсивном движении, резко тормозить, если это не требуется, препятствовать обгону и т. д.
Не отвлекайтесь за рулём: нельзя смотреть видео, совершать видеозвонки, переписываться и т. д.
Разговаривать по телефону (исключение — короткие звонки по гарнитуре).
Не отклоняйтесь от маршрута, который построил Навигатор, если пассажир не просил о другом.
Не провоцируйте конфликты.
Не выполняйте заказы под чужим профилем.
Не выполняйте заказы на машине, которой нет в вашем профиле.
Не передавайте свой аккаунт другим людям и не давайте кому-то им пользоваться.
Сообщайте в Яндекс.Такси, если попали в ДТП. Мы расскажем, как получить страховку и что делать дальше.
Поставьте фото в профиле в Яндекс Про.
Отправьте фото нужных документов в Яндекс Про.
В сервисе запрещено
Провоцировать конфликтные ситуации.
Курить перед поездкой и во время неё (в том числе электронные устройства), а также разрешать пассажирам это делать.
Если пассажир хочет закурить, предложите ему остановиться или подождать до конца поездки.
Употреблять курительные и жевательные смеси.
Просить пассажира отменить заказ или изменить способ оплаты на наличные.
Просить у пассажира сумму больше той, которую показывает Яндекс Про. В том числе просить доплатить за услуги, которых нет в тарифе.
Просить пассажира поставить «пятёрку» за поездку. Но вы можете предложить пассажиру оценить поездку, например: «Буду благодарен, если вы оцените поездку».
Приезжать на заказы с посторонними людьми и животными в машине.
Совершать недобросовестные действия в отношении сервиса Яндекс.Такси.
В салоне машины запрещено размещать наклейки, листовки, чехлы и другие носители с рекламой. Информацию таксопарка (перевозчика) можно размещать справа на передней панели.
Не забывайте о стандартах качества: если вы будете их нарушать, доступ к заказам может быть приостановлен или закрыт.
Также запрещена любая грубость по отношению к другим водителям, пользователям и сотрудникам сервиса:
Запрещены оскорбления и нецензурные слова.
Нельзя агрессивно требовать ответа или решения вопроса от сотрудников поддержки.
Запрещено угрожать и переходить на личности.
Запрещено присылать непристойные фотографии.
За систематическое нарушение правил вежливости доступ в сервис может быть ограничен временно или навсегда.
Пересмотреть бессрочное ограничение можно только через комитет водителей.