Стандарты «Детского»
Последнее обновление
21 июл 2022
«Детскому» особое внимание с заботой о маленьких пассажирах. Поэтому пристально следите за манерой езды, безопасностью, не забывайте о состоянии кресел и бустеров и точно соблюдайте стандарты качества.
Особенно важно в «Детском»
Детские устройства должны быть чистыми и исправными, а кресла — обязательно каркасными.
Детское устройство должно соответствовать категории:
1 — кресло для детей от 9 месяцев до 4 лет,
2 — кресло для детей от 3 до 6 лет,
3 — бустер.Убедитесь, что кресло правильно закреплено системой ISOFIX или ремнями безопасности автомобиля.
Обязанность водителя — посадить ребёнка в кресло. Перед этим не забудьте уточнить у взрослых, не возражают ли они. Спросите: «Я посажу ребенка в кресло, если Вы не возражаете?». Если родитель отказался, дайте ему сделать всё самостоятельно.
Проверьте, правильно ли пристёгнут ребёнок — предупредите взрослого, прежде чем сделать это.
Ведите себя доброжелательно и спокойно: не вмешивайтесь в общение ребёнка с родителями, ваша задача — обеспечить комфортную и безопасную поездку.
Будьте отзывчивым на просьбы пассажиров. Например, закрыть окно, переключить музыку, включить кондиционер, сделать одну или несколько остановок в пути. Скажите, что к вам всегда можно обратиться, если во время поездки что-то понадобится.
Ведите автомобиль плавно, без резких разгонов, торможений и маневров.
В машине всегда должны быть гигиенические пакеты. Если вдруг они закончились, подойдут любые целлофановые пакеты небольшого размера.
Положите пакеты в карман переднего пассажирского кресла. Не забывайте говорить пользователям, что они у вас есть.
Где можно приобрести гигиенические пакеты: в аптеках города, в интернет-магазине «Комус», в интернет-магазине «Сантехника онлайн».
Примеры подходящих детских кресел:
Больше вариантов вы можете посмотреть в нашей подборке на Яндекс.Маркете.
Автомобиль
Проходит в сервис по классификатору. Проверить можно здесь.
Данные автомобиля полностью совпадают с указанными в Яндекс Про.
Кузов, стёкла и фары без повреждений.
При хорошей погоде кузов полностью чистый. Если погода плохая, например, слякоть, чистыми должны быть дверные ручки, пороги и боковые стёкла.
Чистый и сухой салон. Особенно следите за ковриками и сиденьями, потому что они чаще всего пачкаются.
Исправный кондиционер, если он есть.
В салоне нет посторонних предметов, кроме бустера и детского кресла.
В салоне нет посторонних запахов, в том числе запаха табака и ароматизаторов.
Размещать любые рекламно-информационные материалы на кузове автомобиля необходимо в точном соответствии с требованиями оферты Сервиса.
В салоне машины запрещено размещать наклейки, листовки, чехлы и другие носители с рекламой, которая не согласована с сервисом. Согласованная с сервисом реклама в салоне должна быть размером не более листа бумаги формата А4 (210 на 300 мм), и тогда она может размещаться:
на спинках передних кресел,
на чехлах, закрывающих спинки передних кресел,
во время поездки с ребенком — на детском кресле или бустере и (или) на защитном экране на спинке кресла.
Информацию таксопарка (перевозчика) можно размещать справа на передней панели.
Мультимедийные экраны в салоне должны быть выключены, когда пользователь садится в салон. Их можно включить, когда об этом попросит пользователь.
Багажник чистый и свободный: в него помещаются два чемодана — 50×23×35 и 77×54×28. В багажнике можно хранить только верхнюю одежду, зонт и детское кресло. Как можно разместить багаж, смотрите по ссылке.
В машине всегда должны быть гигиенические пакеты (или целлофановые пакеты небольшого размера) — положите их в карман переднего пассажирского кресла.
Рекомендуем иметь в машине влажные салфетки.
На сиденьях нет чехлов и накидок.
Допускается только специальная защитная накидка чёрного цвета на переднее водительское кресло и специальный защитный коврик тёмно-серого или чёрного цвета под детское кресло.
Перед поездкой
После того как приняли заказ, сразу направляйтесь к пассажиру.
Ставьте «На месте», только когда остановитесь в точке подачи.
Отодвиньте соседнее переднее кресло, чтобы пассажирам сзади было удобно.
Установите детское кресло на заднее сиденье за водителем. Если вас просят закрепить детское кресло на правом заднем сиденье, помогите это сделать.
Убедитесь, что кресло правильно закреплено системой ISOFIX или ремнями безопасности автомобиля.
Следите за температурой в салоне: она должна быть комфортной — около 20-22 градуса. Летом — включайте кондиционер, если он есть, и закрывайте окна.
Перед началом поездки негромко включите нейтральное (например, Монтекарло, Jazz, Серебряный Дождь) или детское радио.
Начало поездки
Обязанность водителя — посадить ребёнка в кресло. Перед этим не забудьте уточнить у взрослых, не возражают ли они. Спросите: «Я посажу ребенка в кресло, если Вы не возражаете?». Если родитель отказался, дайте ему сделать всё самостоятельно.
Проверьте, правильно ли пристёгнут ребёнок — предупредите взрослого, прежде чем сделать это.
Предложите помощь в размещении багажа и/или предварительно сложенной детской коляски в багажнике автомобиля.
Уточните у родителя/сопровождающего, как ребенок обычно переносит поездки, не укачивает ли его. Скажите, что в кармане переднего пассажирского кресла лежит гигиенический пакет (или целлофановый пакет небольшого размера).
Общайтесь с пассажирами вежливо и уважительно: здоровайтесь, прощайтесь, обращайтесь на «Вы».
Будьте отзывчивым на просьбы пассажиров. Например, закрыть окно, переключить музыку, включить кондиционер, сделать одну или несколько остановок в пути. Скажите, что к вам всегда можно обратиться, если во время поездки что-то понадобится.
Во время поездки
Ведите себя доброжелательно и спокойно: не вмешивайтесь в общение ребёнка с родителями, ваша задача — обеспечить комфортную и безопасную поездку.
Водите плавно, без резких разгонов, торможений и маневров — так ребёнка будет меньше укачивать.
Не забывайте следить за безопасностью ребенка во время всей поездки.
Своевременно меняйте статусы в приложении:
Ставьте «На месте», только когда остановились в точке подачи.
Ставьте «В пути», когда пассажир в салоне, и вы начали движение по маршруту.
Кнопку «Ждать» нажимайте, только когда остановитесь по просьбе пассажира.
Ставьте «Завершить», когда действительно прибыли в точку Б
Конец поездки
Всегда довозите пассажира до точки, указанной в Яндекс Про. Исключение — пассажир попросил остановиться раньше, или остановка в точке запрещена ПДД.
Обязанность водителя — безопасно высадить ребёнка. Перед этим не забудьте уточнить у взрослых, не возражают ли они. Спросите: «Я освобожу ребенка из кресла, если Вы не возражаете?». Если родитель отказался, дайте ему сделать всё самостоятельно.
Если пассажир хочет поменять маршрут, попросите его изменить конечную точку через приложение.
После окончания поездки в тарифе уберите детское кресло и коврик из салона.
Если вы используете специальный защитный чехол на водительское кресло, в конце поездки убедитесь, что он чистый. При необходимости протрите перед тем как принять следующий заказ.
Всегда имейте при себе сдачу (в том числе с крупных купюр).
Сообщайте в поддержку, если пассажир забыл вещи.
Безопасность
Не нарушайте ПДД: нельзя превышать скорость, пересекать сплошные, проезжать на запрещающие сигналы светофора и т. д.
Водите автомобиль безопасно: нельзя перестраиваться при интенсивном движении, резко тормозить, если это не требуется, препятствовать обгону и т. д.
Не отвлекайтесь за рулём: нельзя говорить по телефону, смотреть видео, переписываться.
Не отклоняйтесь от маршрута, который построил Навигатор, если пассажир не просил о другом.
Не провоцируйте конфликты.
Нельзя выполнять заказы под чужим профилем.
Нельзя выполнять заказы на машине, которая не указана в вашем профиле.
Нельзя передавать свой аккаунт другим людям и давать кому-то им пользоваться.
Сообщайте в Яндекс.Такси, если попали в ДТП. Мы расскажем, как получить страховку и что делать дальше.
Поставьте фото в профиль в Яндекс Про.
Пришлите фотографии нужных документов.
В сервисе запрещено
Провоцировать конфликтные ситуации.
Курить перед поездкой и во время неё (в том числе электронные устройства), а также разрешать пассажирам это делать.
Если пассажир хочет закурить, предложите ему остановиться или подождать до конца поездки.
Употреблять курительные и жевательные смеси.
Просить пассажира отменить заказ или изменить способ оплаты на наличные.
Просить у пассажира сумму больше той, которую показывает Яндекс Про. В том числе просить доплатить за услуги, которых нет в тарифе.
Просить пассажира поставить «пятёрку» за поездку. Но вы можете предложить пассажиру оценить поездку, например: «Буду благодарен, если вы оцените поездку».
Приезжать на заказы с посторонними людьми и животными в машине.
Совершать недобросовестные действия в отношении сервиса Яндекс.Такси.
Не забывайте о стандартах качества: если вы будете их нарушать, доступ к заказам может быть приостановлен или закрыт.
Также запрещена любая грубость по отношению к другим водителям, пользователям и сотрудникам сервиса:
Запрещены оскорбления и нецензурные слова.
Нельзя агрессивно требовать ответа или решения вопроса от сотрудников поддержки.
Запрещено угрожать и переходить на личности.
Запрещено присылать непристойные фотографии.
За систематическое нарушение правил вежливости доступ в сервис может быть ограничен временно или навсегда.
Пересмотреть бессрочное ограничение можно только через комитет водителей.