Заказы с несколькими отправителями и получателями
Последнее обновление
7 февр 2024
Бывают заказы, когда нужно доставить несколько посылок. Отправителей и получателей тоже может быть несколько.
В таких заказах оплачивается вручение посылки каждому получателю. А ещё с такими заказами можно быстрее выполнить цели на день: для бонуса за цели учитываются именно выполненные вручения — чем больше вручений, тем выше бонус.
Заказы с несколькими отправителями и получателями не распространяются на водителей такси.
Как выполнять заказы с несколькими отправителями и получателями
Давайте посмотрим, как всё это работает. Вот несколько сценариев:
Сценарий 1. В заказе есть одна точка А и несколько точек Б. Например, книжный магазин продал три книжки трём разным людям. Вы едете в магазин за книгами и развозите их получателям.
Чем это хорошо. Заказ один, вам нужно доставить три посылки — вы получаете их все разом. Так вы экономите время, когда забираете заказ.
Сценарий 2. Дополнительные точки Б появляются, когда вы уже в пути. Пока вы уже едете за тремя книжками из первого сценария, магазин продолжает продавать. И когда вы туда приедете, вам выгодно взять там ещё один заказ — для четвертого получателя.
Чем это хорошо. Заказ не закрывается, когда вы начинаете его выполнять, — так что если появляется шанс сделать поездку выгоднее, вы можете им воспользоваться.
Сценарий 3. Система соединяет заказы от разных отправителей в один маршрут. Например, вы поехали забирать книги в магазин и по дороге получили другой заказ — заехать в обувной неподалёку за покупкой для другого пользователя.
Вы забираете кроссовки и книги, везете их получателям, а по дороге вам продолжают приходить всё новые заказы. Приложение постоянно анализирует их данные и подсказывает последовательность — к кому когда ехать.
Чем это хорошо. За одно и то же время на линии вы успеете выполнить больше заказов. Раньше вы бы просто везли только три книги получателям, а четвертую книгу и кроссовки доставил кто-то другой. Теперь все три заказа могут стать вашими. С новой системой вы всё время в движении — заказы накладываются друг на друга и не заканчиваются, так что вы не тратите время впустую.
Как работают бонусы за вручения
Для начисления бонусов сервис считает не заказы, а вручения — важно число доставленных посылок.
За размером бонуса следите в Предложениях на главном экране Яндекс Про.
Как отменить часть заказа
Если в точке А на таком заказе возникла проблема с какой-то посылкой — она не готова или не соответствует требованиям, — то можно не отменять весь заказ, а отменить получение конкретной посылки. Для этого нажмите на три точки рядом с кнопкой «Посылка получена» → «Отменить получение».
Как не перепутать посылки
Обычно на посылках есть номер — сверьте его при получении и вручении.
Совет:на случай, когда номера нет, пригодятся стикеры и ручка или маркер.
Как приостановить заказы
Чтобы вам не поступали дополнительные заказы, пока вы уже выполняете один заказ, нажмите «Уйти с линии».
Заказ, который вы уже приняли, необходимо будет выполнить до конца.